Социальные сети: наш выбор
It’s a private emotion
В сегодняшнем пятничном материале я решила затронуть такую тему, как социальные сети и наше в них присутствие. Думаю, что это в той или иной мере актуально для практически всех пользователей интернета: я встречаю в таких сетях как своих старших родственников, так и детей своих ровесниц. Вот уж воистину любви все возрасты покорны, без преувеличения.
Лично у меня основными сетями, где я присутствую, являются ВКонтакте и Facebook. В первой больше дружеских контактов, во второй — профессиональных. Разница в поведении пользователей этих двух сетей огромная, это как будто жители двух параллельных вселенных.
В Facebook мои знакомые пишут очень много коротких (формата твитов) и не очень (тянущих на небольшую запись в блоге) постов, в комментариях к которым почти всегда развивается бурное обсуждение. Пишут про жизнь, детей, политику, курьезные ситуации, фильмы или книги. Там всегда есть ощущение, что находишься в пространстве наподобие офисной «курилки», где люди активно общаются, дискутируют, делятся чем-то важным, личным или просто смешным.
Пользователи ВКонтакте пишут своё мнение в последнее время все реже и конспективнее — например, перепостив ссылку на фильм или книгу, сопровождают её парой фраз. Между прочим, смысловая нагрузка от этого не всегда страдает, и порой даже одно-два предложения могут послужить началом дискуссии или хотя бы просто дать неплохое представление о предмете. Но, честно говоря, обсуждение в комментариях я вижу чаще всего под фотографиями, какие-то жизненные темы обсуждаются редко. Ну а чаще всего я вижу в новостной ленте ВКонтакте перепосты из различных пабликов, и не могу сказать, что меня это очень радует. Во-первых, пабликов действительно оригинальных совсем немного, и одни и те же цитаты кочуют из одного в другой с утомительным постоянством. Я, например, уже устала читать в пятидесятый раз про то, что «Меня сложно найти, легко потерять и невозможно забыть» (правильный ответ — мужской носок), «Если вы не можете общаться со мной, когда я в плохом настроении, то не заслуживаете меня в хорошем» (напомните это женщине, когда её муж придет домой под утро пьяный, злой и с пустым кошельком — пусть продемонстрирует умение общаться с тем, кто в плохом настроении). Или вот желание человека сохранить себе на стенку набор упражнений для пресса (зачастую вперемешку с рецептами чизкейков и пятиэтажных бутербродов, что особенно радует): можно ведь создать в браузере папку с закладками, а не заполнять новостную ленту своих друзей ненужной информацией.
...а ещё со временем устаёшь от фраз, написанных с грамматическими ошибками...
С другой стороны, ВКонтакте есть отличные музыкальные паблики, откуда я иногда вижу перепосты с хорошими подборками музыки самой разной тематики: например, по жанру (фламенко, танго, рок-баллады), или по настроению (релаксирующая музыка или наоборот, бодрящая — я недавно наткнулась на сборник «музыки для злого настроения», это было вообще отлично). Facebook музыкой меня не балует. С фотосюжетами тоже всё по-разному: ВКонтакте много старых добрых альбомов с фото из отпуска, с праздников, каких-то мероприятий — в Facebook я чаще всего вижу трансляцию из Инстаграма, в том числе и вечные «фото еды», которые мне, признаться, не очень интересны. Разве что рядом с едой я разгляжу лимитированную пудру или помаду — тогда другое дело!
Ну и у каждой из сетей есть пара маленьких нюансов, которые не дублируются. Например, ВКонтакте для меня давно стал аудиоплеером, и на беговой дорожке я обычно слушаю что-то из огромной базы это социальной сети; Facebook радует возможностью сделать check-in и дать понять друзьям, что ты уже на месте, ну и просто оповестить, в каком ты интересном месте бросила якорь.
Вообще любопытно наблюдать, как зависят друг от друга присутствие в социальных сетях и степень приватности этого присутствия. Например, если человек показывает там всю свою семью, делится личными переживаниями и т.п., то его записи, фото и сама страница чаще закрыты от постороннего просмотра. Ну и наоборот, если страница заполнена рецептами или оценками фильмов, то она, как правило, открыта. Получается, что чем больше активности вы видите со стороны, тем меньше в этом самого человека.
А ещё у меня есть такое специфическое присутствие в социальных сетях, как аккаунты блога, куда я публикую все обновления. Кому-то просто так удобнее подписываться, а мы же не против удобства, так? Но вот что меня удивляет (и не одну меня, насколько я знаю от коллег-блогеров), так это когда вместо того, чтобы подписаться на страницу блога — или просто не ограничиваясь этим — мне подают заявку в друзья. Надеюсь, что никого не обижу этим, но это похоже на то, как если бы не знакомые мне лично читатели пришли ко мне домой на чашку чая. При всем том, что я очень рада обратной связи и с удовольствием общаюсь в комментариях, мой личный аккаунт — зона некоторой приватности, как и дом. Всё, чем я хочу делиться о косметике, я выношу на публичные странички, в этом плане читатель ничего не теряет.
А собственно, подытоживая, я хотела бы спросить — насколько вы присутствуете в социальных сетях? Сильно ли ограничиваете свою зону приватности, насколько многое там высказываете и доверяете? По каким критериям отбираете «друзей» в соцсетях? И какие сети нравятся вам больше, а если вы есть в нескольких, то сравните, чем они отличаются, на ваш взгляд?