Парфюмы с особыми историями:
Peony&Moss, Jo Malone

«Coz everybody knows... she’s a femme fatale»

Как человек, любящий собирать парфюмы и, не побоюсь этого слова, обрастать ими, я особенно ценю, когда очередной экземпляр приносит с собой, помимо интересного запаха, какую-то историю, окружающую его создание. Когда парфюмов дома более полусотни, каждый должен быть в чём-то индивидуальностью, если вы понимаете, о чём я. Это помогает подбирать их под настроение, да и вообще добавляет удовольствия в процесс использования.

Сегодняшним парфюмом я начну небольшой цикл обзоров ароматов, объединенных темой сада — поверьте, это не так избито, как кажется, это красиво и очень интересно.

Peony&Moss, Jo Malone

Новая лимитированная коллекция ароматов Jo Malone — London Blooms — объединена темой английского сада. Знаете ли вы, что такое английский сад? А я знаю, и ещё как! Моя мама каждую весну посещает легендарную Королевскую выставку цветов в Челси — Chelsea Flower Show, престижнейшую в мире, где соревнуются флористы, садоводы и специалисты по ландшафтному дизайну. Каждую весну ко мне на компьютер сбрасываются сотни фотографий с этого шоу, так что она и для меня уже почти как родная (и это ещё если не считать того, что регулярным посетителем Королевской выставки цветов был главный герой одного из моих любимых романов Грэма Грина «Путешествия с тетушкой» — впрочем, не буду развивать эту тему).


Так вот, английский сад разбивается по принципу «как будто всё так и росло». Ну только росло сплошь всё очень красивое. Стилистика английского сада — это гармония природы, не тронутой рукой человека. Кстати, если вы так же прилежно занимались в школе по литературе, как я, то можете вспомнить упоминание об английском саде у Пушкина в «Дубровском», причём в школьном учебнике в сноске объясняется в двух словах, что это такое. Я, как видите, до сих пор это помню (вы же не думаете, что я специально гуглила «как бы ещё щегольнуть знанием об английском саде»).

Но постараюсь свернуть с восторженного рассказа о цветах к ароматам как таковым. Почему, собственно, проводится параллель именно с английским садом? А потому, что для настоящего ландшафтного дизайнера английский сад — это возможность творить особенно дерзко и свободно, придумывая самые необычные сочетания: ведь природа не выстраивает свою красоту по строгим канонам. И сочетания всех трёх ароматов в коллекции London Blooms весьма оригинальны и нестандартны: Peony&Moss («Пион и Мох»), White Lilac & Rhubarb («Белая сирень и Ревень») и Iris&Lady Moore («Ирис и Герань»).

Но этого мало — для создания дизайна флаконов коллекции была приглашена художница (и по совместительству — увлеченный садовод) Хизер Мондерс. Каждый флакон украшает эффектный рисунок, в котором переплетены растения, послужившие основой композиции. И я полагаю, что именно это послужило причиной того, что на этот раз ароматы выпущены в непривычном для Jo Malone объеме 100 мл (вместо обычных строгих узких бутылочек по 30 мл) — ведь на маленьком флаконе рисунок особо не разместишь. Вот уж повезло так повезло — хватило с меня слез по поводу чайной коллекции в прошлом году, так хоть этой лимитки хватит надолго.

Рисунок нанесен на переднюю часть флакона так, что его пересекает логотип, но он двусторонний — и если посмотреть на флакон через заднюю стенку, то рисунок виден в чистом виде, да ещё и сквозь толщу воды (не чистой воды, конечно — кстати, все три аромата выпущены в обычной для Jo Malone концентрации «колонь», то есть одной из самых легких). Меня почему-то с детства пленяли подобные вещи — рисунок расположен как будто в глубине, и в этом есть что-то загадочное и немного волшебное.

Как вы уже поняли, речь пойдет о композиции Peony&Moss, то есть Пион и Мох. Соответственно, рисунок с этого флакона я и покажу:

По словам производителя, идея парфюмерной композиции Peony&Moss — «контраст элегантности и порока». Насчёт того, контрастирует ли порок с элегантностью, я бы поспорила — но сконцентрируемся на аромате, ведь именно он — герой сегодняшней истории.

Итак, цветущий пышный пион и темный влажный мох. Обычно пионы задают парфюму беззаботно-веселый солнечный тон, но тут всё построено иначе. Сперва вас оглушает и ослепляет цветочная сладость пиона: настойчивая, яркая, зовущая. «Слишком сладко» — подумалось мне в первый момент, но затем...затем всё вдруг изменилось. После солнечно-жарких объятий пиона на меня надвинулся мох и буквально залепил мне рот влажным и сочным поцелуем, страстным и тревожаще-влекущим. Темный изумрудный мох, мягкий, густой, свежий. Как я могла называть этот аромат сладким? Нет, он совсем не сладкий, он...чувственный, волнующий, загадочный, словно медленно расширяющийся от наслаждения зрачок.

А пион — он вовсе не простой и радостный, он хищный, пышный, властный. Он зовёт утонуть в нежной прохладе своих гладких лепестков, ласкает и нежит, а потом возьмет и не отпустит из ароматного плена, утянет внутрь, как росянка: чпок! — и нету вас, только пышная тяжелая голова цветка покачивается на плотном стебле.

Peony&Moss покорил меня неожиданно, взял в плен ласково и цепко и не отпускает уже несколько дней. Простите меня, мои парфюмы — у меня роман с настоящей femme fatale!

Я пока смогла найти лишь двух людей, который пробовали аромат — мне его даже не с кем обсудить, просто трагедия! Может быть, кто-то из вас уже успел с ним познакомиться?
Поделитесь впечатлениями!