Отзыв о коллекции Л’Этуаль La Beauté Défait la Mort (Мария-Антуанетта), часть I: тени, блески, карандаши

  Better to die on your feet than live on your knees

Наконец-то я готова написать своё впечатление обо всех — да-да, всех — продуктах весенней коллекции Л’Этуаль! Коллекция большая, соответственно и отзыв — тоже, поэтому я разбила его на две части. И начну я с теней — они ведь всегда были моим любимым продуктом.

Для глаз в коллекции имеются три оттенка одноцветных теней Confetti и палетка Les Parisiennes. Confetti представлены очень яркими цветами: голубой macaron au menthol, зеленый macaron a la menthe и желтый macaron au citron. Все они названы в честь знаменитых пирожных macaron, как вы понимаете — мятное, фисташковое, лимонное. Я уже видела несколько отзывов на них и с удивлением прочитала жалобы на то, что они слабо отдают пигмент. Ничего подобного у меня не было, хоть убейте! И на базе, и без неё они дали отличные яркие пастельные оттенки; с базой, конечно, поярче.

Я даже не задумывалась особо над их комбинацией, хотя тут возможны и варианты — просто расположила их рядом. Попыталась сделать контур по верхнему и нижнему веку голубым карандашом из коллекции, но ничего не вышло — ниже я расскажу о карандашах и вы всё поймете.

Такой макияж я ношу только весной или летом — он, конечно, очень яркий, но в теплое время оттенки колибри почему-то воспринимаются нормально, и мне в них очень комфортно. Хотя, конечно, я не осуждаю тех, кто круглый год живет в бежево-коричневой гамме, их право.

Сразу сделаю ремарку относительно карандашей. Это, по-моему, самый неудачный продукт в коллекции. Они очень бледные, жесткие, на слизистой их практически не видно (смотрите сами на фото — разве видно?), контур ими подводить бесполезно, можно ободрать себе всё веко в попытках вытащить на свет божий какой-либо цвет. Знаю, знаю — можно их растушевать по всему веку как базу под тени; но у меня есть база под тени, и не одна, она наносится быстро и мягко, зачем мне карандаш? Словом, это единственное из коллекции, что я вам не советую. Тем не менее, вот свотчи: да не обманет вас яркость, по руке-то я могу с силой провести карандашом, а по веку как?

Коллекция меня так вдохновила, что под каждый макияж глаз я создавала мини-образ, и к тому же старалась использовать по максимуму продукты из коллекции. Вот что я сделала с собой под макияж с Confetti — кроме всего прочего, я ещё и спонтанно нарисовала себе подобие мушки. Всего одной, правда, а не целую россыпь, как это было модно в эпоху рококо; но и правда это удивительным образом придает образу кокетства.

Вот какие продукты были использованы в макияже — как видите, тут почти вся коллекция.

Свотчи теней на руке:

Относительно качества — я очень и очень довольна! Тени мягкие и шелковистые, растушевываются просто очень легко, и совсем не скатываются у меня в складку века.

После Confetti я занялась палеткой Trianon. По правде говоря, название я считаю неподходящим: этот дворец, ставший приватным местом развлечений королевы, больше ассоциируется у меня именно с «колибри»-цветами. А тут использована бледная пастель и два мрачных оттенка запекшейся крови и дорожной пыли (это не я их так называю, это из пресс-релиза марки). Обыгрывать это можно разными способами; сперва покажу самый легкий и нежный, только с пастельными оттенками.

Самый светлый оттенок можно использовать разве что как базовый — сам по себе он незаметен, шиммера в нем нет, идеально. Сиреневый я нанесла на подвижное веко, а персиковым (он очень бледный, практически телесный) поставила световой акцент-блик на середину века. Под нижние ресницы и на слизистую я добавила карандаш из коллекции в сиреневом оттенке béatrice.

Макияж этот я про себя называла «эпоха невинности», и не без сарказма: как вы, возможно, знаете, из-за некоторых проблем со здоровьем короля, своего супруга, Мария-Антуанетта оставалась невинной целых семь лет своего брака. Тяжелое положение для первой дамы королевства, от которой все в первую очередь ждут продолжения рода (а других обязанностей у королев, вообще говоря, и не было). Неудивительно, что Мария-Антуанетта с головой окунулась в развлечения, маскарады, занялась отстройкой Трианона, безумно дорогой своей прихоти, стоившей более двух миллионов — по тем временам суммы невероятной и долго замалчиваемой: озвучена она была уже на процессе над королевой, которую абсолютно не без причины называли в народе Мадам Дефицит.

Молодая королева без обязанностей, которые наложило бы на неё материнство, и без дисциплины, которой мог бы потребовать от неё король (а вы догадываетесь, что мужское бессилие не способствовало его ощущению себя супругом и повелителем) развлекалась, как хотела, и никто не мог остановить её и призвать к благоразумию.

Кривляться мне понравилось:

Продукты макияжа полностью:

Следующий вариант макияжа с палеткой я сделала чуть более драматичным, добавив багряного оттенка и коричнево-серый по контуру. Внизу снова злополучный карандаш; видите, как долго я пыталась их приручить.

В общем-то, этот макияж мне меньше всего понравился — какой-то он корректно-незапоминающийся. И образ получился довольно смазанный — нечто балованно-посредственное. К слову, Мария-Антуанетта не была ни героиней, ни злодейкой, а именно что довольно заурядной светской дамой, поверхностно образованной и без особых амбиций: великой королевой она быть никогда не стремилась, только законодательницей мод. Вот как-то так банально и вышло.

Продукты, использовавшиеся в макияже:

Ну и третий макияж, который я сделала с палеткой, обдумывался долго и вышел довольно неоднозначным. Мне хотелось как следует проявить оба «трагичных» оттенка и сделать макияж-драму, где сама идея важнее всего остального. Макияж можно было бы назвать «дорога на эшафот», и задумывала я его следующим образом: расположить вертикальные полосы сиреневого, бордового и коричневого, как бы показывая переход от умиротворенной тишины Трианона к трагической смерти королевы. И вот как я это делала — поэтапно.

Базовый розовый оттенок на всё веко:

Сиреневый во внутренний угол:

Багряный сектор в середину века:

И серо-коричневый — во внешний угол:

Затем я добавила коричневую тушь, и пощедрее:

А дальше уже, знаете, произошла такая вещь, когда не я руководила макияжем, а он — мной; само собой придумалось, что лицо должно быть матовым и смертельно бледным, а помада, несмотря на яркие глаза — красной. Получилось ли красиво? Не знаю, это на самом деле и неважно. Я создавала этот макияж так же, как создают подиумные неносибельные образы: главным было создать нечто трагичное и гордое, ибо в чем-чем, а в гордости Марии-Антуанетте отказать было нельзя, и за это она вызывала у народа ещё большую неприязнь. Даже будучи лишённой привилегий, детей, роскоши, дворца, короны — она считала себя выше черни, и умирала с гордостью поистине царственной.

Все продукты макияжа:

Свотчи палетки на руке:

Что касается качества, то тут у меня впечатление неоднозначное. Тени стойкие, растушевываются хорошо, но при этом суховаты, а сухие матовые светлые оттенки всегда начинают выглядеть меловыми. В общем, сложновато с палеткой.

В заключение, чтобы не получился слишком односторонний отзыв, добавлю своё мнение по бальзамам-блескам Bonbon gloss aromatisé. Это увлажняющие блески трех разных оттенков; ну, то есть про разные оттенки я вам наврала, на губах они абсолютно одинаковые. Просто получаем слегка влажные губы, не более того. Они даже не тонируются. Поэтому смело можете брать любой из трех оттенков — gelée de fraise, parfait aux pêches, blanc-manger aux — они все дадут одинаковый эффект. Ну может быть, персиковый parfait aux pêches чуть-чуть может высветлить.

На руке разница немного заметна, но на губах — нет, поверьте. Слева направо — gelée de fraise, parfait aux pêches, blanc-manger aux:

И хотя как продукт макияжа эти сладости практически бесполезны, но зато они увлажняют губы и отлично работают как бальзамы.

Цены на продукты из обзора (без учета скидок):
Одноцветные тени Confetti — 523 руб.
Пятицветная палетка Les Parisiennes Trianon — 873 руб.
Карандаши Garconne — 287 руб.
Бальзам Bonbon gloss aromatisé — 562 руб.

Вторую часть покажу совсем скоро — пудры, кисти, лаки для ногтей. А что из показанного сегодня больше понравилось вам?