Лимитированные издания косметики. Lancome, часть I
«Всё чудесатее и чудесатее»
Продолжая тему лимиток, я перехожу к одной из самых любимых своих марок — Lancome. Почему-то именно с декоративной косметикой Lancome у меня всё складывается на редкость удачно, так что грешно было бы обойти вниманием их коллекции. О некоторых из них я сегодня и расскажу.
Магнетизм металла
Первая коллекция, которая мне очень нравится и с которой я начну рассказ — Hypnotic, рождественская коллекция 1997 года. Коллекция, как и полагается праздничной, была весьма яркая и необычная. Палитра цветов Hypnotic строилась вокруг различных металлов, и все оттенки были с металлическим отливом. Цвета делились на две основные части: тёплые медно-золотые и холодные фиолетово-серебряные. Образ Hypnotic — этакая инопланетно-неземная красавица, отливающая холодным металлическим блеском. Для воплощения в жизнь этого образа были выпущены лимитированные цвета практически всех предметов макияжа.
Для лица предлагались два новых оттенка тонального флюида Maquisuperbe — Dore (Золотой) и Argente (Серебряный). Два прозрачных перламутровых оттенка — соответственно с золотым и серебристым отливом. А для того, чтобы закрепить макияж — лимитированный выпуск сверкающей рассыпной пудры Poudre Superbe в двух аналогичных оттенках. Poudre Superbe рекомендовалось наносить как на лицо, так и на тело — главным образом зону декольте, конечно, ведь зимой в купальниках не ходят. Этой пудрой можно было скульптурировать лицо, играя с его рельефом, или просто нанести пудру на всё лицо, слегка растерев, чтобы закрепить на коже тональное средство и придать ей праздничное сияние.
Глаза, само собой, предлагалось выдержать в той же «металлической» гамме при помощи пары двухцветных палеток теней Ombres Subtiles — Bronze и Platine, то есть Бронза и Платина соответственно. А для любительниц сыграть на контрастах добавили одноцветный Carbone, то есть Уголь — сочетайте черный с золотым или чёрный с серебряным, играйте на контрастах!
Помада Rouge Idole,
оттенок Mercure
Не остались без своих уникальных оттенков и губы. В лимитированных цветах были выпущены как увлажняющая помада Rouge Absolu (оттенки Titan и Chrome, т.е. Титан и Хром), так и устойчивая помада Rouge Idole: оттенки Rouille (Ржавчина, красно-медный), Fusion (Сплав, насыщенный запредельно-фиолетовый), Bronze (Бронза — довольно-таки золотистый оттенок, я бы сказала) и Mercure (Ртуть, сиренево-серебристый). Кстати, оттенок Mercure у меня есть, и хотя пользоваться им для меня затруднительно — уж очень экзотичный он даёт результат, мертвенно-голубоватые губы — но сам факт обладания таким раритетом греет душу. Пожалуй, даже покажу его, хотя я очень не люблю публиковать любительские фото средненького качества.
Ну, уж ногти-то сам бог велел залить в сияющий металл — это даже в те времена было не слишком экзотично. Лак Vernis Triple Tenue был предложен в четырёх лимитированных цветах: холодные Violet (Фиолетовый) и Argent (Серебряный)и тёплые Cuivre (Медный) и Bronze (Бронзовый). Опять же, могу похвастаться обладанием одного из этих лаков: у меня есть Argent. Хотя сейчас уместнее сказать «был», так как он уже почти закончился — заметьте, закончился, а не высох. Изумительная живучесть ланкомовских лаков не перестаёт меня удивлять и радовать. Это чистый серебряный, без крупных или мелких блёсток, просто ровный серебряный цвет. Эффектный, но не кричащий.
Но для праздничного макияжа, конечно, следовало предложить что-то действительно уникальное. И таким продуктом-изюминкой стала тушь для волос Lumi’Hair. С её помощью можно было сделать эффектный макияж волос на один вечер: окрасить одну или несколько прядей в выбранный цвет (фиолетовый или медный), дать им пару минут на высыхание и затем любоваться перламутровыми переливами цвета в волосах — переливами, которые полностью смоются шампунем с первого раза.
Сейчас, конечно, только ленивый не обыгрывал темы металла в своих коллекциях, но в далёкую зиму 97/98 это выглядело шикарно и необычно.
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Следующая коллекция Lancome, которую я помню и нежно люблю — это Chrysalide, весенняя коллекция 1998 года.
Это была первая коллекция, созданная для Lancome невероятным, дерзким и бесконечно изобретательным Фредом Фарруджиа. И первой же своей коллекцией он сразил наповал искушённых любительниц косметики.
Во-первых, за основу были взяты непередаваемые переливы цвета на...хитине насекомых. Да-да, вся эта красота на спинках жуков и стрекоз. А почему бы и нет? Разве эти неоново-яркие цвета не заслуживают того, чтобы их носили? Ключевыми в коллекции стали три цвета: Morphing Bleu, Morphing Emeraude и Morphing Violine.
Надо заметить, что в русском языке термин «морфинг» употребляют лишь специалисты — это плавное преобразование одного предмета в другой, которые так часто делаются при помощи компьютерной графики, что сейчас уже даже никого не удивляют (а вспомните-ка клип Майкла Джексона «Black or White» и его финальную сцену, где негры превращаются в белых, дяденьки в тётенек, лысые в кудрявых и т.д. и т.п. — вот сенсация-то была!). Проще говоря, «морфинг» — это визуальная трансформация. Что касается bleu, emeraude и violine, то тут всё понятно — синий, изумрудный, фиолетовый. Но почему эти цвета были названы трансформирующимися, спросите вы? А вот тут-то и пряталась вторая, совершенно потрясающая «фишка» коллекции.
Дальнейшие фотографии я сделала сама, пересняв их из своего буклета о коллекции, который мне вручили в далеком 1998-ом.
Ombre Subtile Duo
Дело в том, что двухцветные палетки теней Ombre Subtile Duo, выпущенные в трёх оттенках — Morphing Bleu, Morphing Emeraude и Morphing Violine — выглядели довольно странно. В каждой из них были лишь квадратик чёрного цвета и квадратик белого! Позвольте, а где же обещанные изумрудный, фиолетовый и так далее? А ларчик-то сло-о-ожно открывался. Сперва на веко надо было нанести чёрный цвет. Чёрный и чёрный, ничего особенного. Но когда сверху по нему проходились белым из этой же палетки, то происходило преображение — на веке проступал изумрудный (или синий, или фиолетовый, в зависимости от палетки) цвет. Переливчато-хитиновый и глубокий. Магия? Конечно!
Vernis Duo Morphing
Та же история была и с лаками для ногтей Vernis Duo Morphing. Они продавались дуэтами из двух флакончиков — с белым и чёрным лаками. Цвета были те же: Morphing Bleu, Morphing Emeraude и Morphing Violine, и принцип действия такой же: наносим чёрный цвет, наносим белый — получаем волшебство.
И вот тут, собственно, становится ясно, что означало название коллекции. Chrysalide, то есть хризалида — это куколка насекомого. Чудо преображения невзрачного кокона в сверкающую красавицу-бабочку (а может, и не бабочку) — и чудо превращения чёрного и белого в переливающийся цвет. Загадка, тайна, волшебство.
Rouge Idole
В тех же трёх экстравагантных цветах (Morphing Bleu, Morphing Emeraude и Morphing Violine ) были выпущены стойкая помада Rouge Idole и тени-карандаш L’Ombre Stylo Duo. Кроме того, для драматичных и невероятных глаз предлагались подводка Artliner и тушь Definicils в двух лимитированных оттенках — Morphing Emeraude и Morphing Bleu. Кстати, приставка morphing была использована потому, что эти цвета были не однородными, а слегка хамелеоново-меняющимися, как на хитине насекомых: вроде бы спинка жука зелёная, а повернёшь слегка — вот малиновый блик, вот голубой, вот золотистый...
Rouge Absolue,
Brillant Chrysalide
Стоит упомянуть, что на промо-фотографиях коллекции Фред Фарруджиа представлял два образа — драматичный «Morphing» Look и мягкий невидимый Natural Look. Для этого последнего образа был выпущен лимитированный оттенок увлажняющей помады Rouge Absolue — Brillant Chrysalide, прозрачный блестящий. В качестве дополнения к натуральному макияжу эту помаду рекомендовалось наносить саму по себе — она давала лёгкий влажный блеск на губах, а при насыщенном макияже эта же помада, нанесённая поверх ярких оттенков Rouge Idole, придавала губам дополнительный глянец.
Вкушая лотос
И последняя лимитка, о которой я расскажу сегодня — осенняя коллекция 2008 года Onyx Splendor, «Великолепие оникса». Кстати, в Америке эта коллекция вышла под более поэтичным именем Maharani Jewels, «Драгоценности махарани» (махарани — это супруга махараджи, то есть проще говоря — индийская царица). Коллекция сравнительно недавняя, и многие её и так помнят, возможно — но она такая красивая, что мне очень хочется про неё рассказать.
В 2007 году Lancome открыл свой первый магазин в Индии, коллекция, посвящённая этой стране, была не только удачным обращением к экзотике, но и изящным реверансом в сторону «нового клиента». Onyx Splendor — коллекция, выдержанная преимущественно в тёплых тонах, что одновременно и ассоциируется с различными образами жаркой Индии, и прекрасно подходит для осеннего макияжа (я, например, довольно часто крашусь осенью в ярко-рыжий или красный цвет, вдохновившись буйством красно-золотого в природе).
Lotus Splendor, Brown Nalini
Главное, чем может порадовать лимитированная коллекция, кроме редких красивых оттенков — это всяческие игрушки для женщин. И в этой коллекции такая игрушка присутствовала — это крайне симпатичная палетка теней и блесков для губ Lotus Splendor. Как ясно из названия, при её создании вдохновлялись цветком лотоса, хотя на мой взгляд она довольно сильно смахивает на пузатенькую луковицу. Увесистый «лотос» раскрывался в три «лепестка», каждый из которых был разделён на две части. Внутри были два оттенка теней, два блеска для губ и пара маленьких зеркал. «Луковицы» были выпущены в двух вариантах — Brown Nalini (более насыщенные оттенки, коричнево-золотистая гамма — бархатно-коричневые и сверкающие бежевые тени, блески для губ — золотисто-коричневый и лиловый) и Warm Keva (яркая, но более холодная гамма — чёрные и белые тени, блески — алый и полупрозрачный сверкающий с обилием блёсток).
Lotus Splendor, Warm Keva
Кроме того, к палетке прилагалось аж три аппликатора и она продавалась в чёрном бархатном мешочке — мелочь хоть и бесполезная, но чрезвычайно вдохновляющая на покупку новой игрушки. А уж как не купить такую прелесть в подарок!
Дополнить макияж глаз были призваны два лимитированных же карандаша для глаз — золотисто-коричневый Gold Rupali и угольно-чёрный Deep Black Karala. Karala, кстати — один из мелких демонов в индуистской мифологии, его имя буквально переводится как «ужасный». Страшно? Да вы красьтесь, красьтесь, не слушайте меня.
Карандаши для глаз Gold Rupali и Deep Black Karala
Тушь Hypnôse Onyx
Тушь Hypnôse, давняя всеобщая любимица, была выпущена в оттенке Onyx — концентрированно-чёрном. А в дополнение к ней можно было приобрести Shimmering Top Coat — сверкающее покрытие с эффектом «страз» на ресницах (на самом деле эффект был несколько скромнее заявленного, впрочем).
Для полноты картины стоит упомянуть четыре новых оттенка стойкой помады Color Fever — Drapee de Rouge (Красная Драпировка), Ebony Beauty (Эбеновая Красота), Copper Mysore (Медный Майсур) и Orange Sari (Оранжевое Сари). Забавный получился коктейль их индийской экзотики — сари (традиционная индийская женская одежда), чёрное дерево, один из городов Индии Майсур и почему-то — красная драпировка.
Блески Juicy Tubes
Гораздо интереснее, впрочем, получились лимитированные блески для губ Juicy Tubes. Выпущенные в чётырёх новых оттенках (Cassis Noir, Cherry Almond, Ginger и Orange), они также слегка поменяли дизайн: поверхность тюбиков с блеском была украшена вязью в стилистике Менди (декоративная роспись по телу хной, древний вариант перманентного макияжа). Привычные Juicy Tubes сразу стали выглядеть экзотично и эффектно.
Самым спорным элементом коллекции получился набор для маникюра Golden Apala. В него входили два кремовых лака для ногтей — золотой и прозрачно-серебристый — и резиновый аппликатор для их нанесения. Выглядело всё это вполне симпатично, или по крайней мере оригинально, но идея наносить лак таким громоздким инструментом, который к тому же необходимо было мыть после каждого применения, естественно — не самая удачная из идей, по-моему.
Verins Crème de Nacres
Golden Apala
Ну и напоследок — мой любимый предмет из коллекции Onyx Splendor: бронзер Poudre Elephant Teint, выпущенный в единственном оттенке Sunny Manorama. На бронзере изображён рельефный слон — культовый символ Индии, ассоциирующийся с мощью и силой. Общий цвет фона — золотисто-коричневый, сам слоник розовый, а попона на его спине — ярко-алая. Все эти три цвета продолжаются до самого дна пудреницы, так как это не просто декоративный рисунок, но и инструмент для варьирования оттенков на лице: все эти три цвета предлагалось полноценно использовать, смешивая в произвольной пропорции. Поверхность бронзера сияет, как солнце, однако это лишь напыление: такого декоративного сверкания не будет, хотя бронзер не матовый, а с включением сверкающих частичек.
Poudre Elephant Teint
Я сама бронзерами не пользуюсь, так как старательно храню свою белокожесть, но ради одного только рисунка такую прелесть хочется заполучить в коллекцию!
Понравились ли вам описанные коллекции?
И как вы считаете, что важнее в лимитированном выпуске — практичность или эффектное исполнение?
Должны ли в лимитках быть красивые и идеально сбалансированные цвета, или же тут больше «работает» красивая, оригинальная и необычная упаковка (или идея)?