Консилеры и корректоры: как выбирать.

  «Трудности перевода»

Сегодня мы поговорим о такой важной детали макияжа, как корректоры и консилеры. Речь пойдёт о средствах, предназначенных для маскировки различных дефектов кожи — начиная от воспалений и проявлений купероза и заканчивая тёмными кругами вокруг глаз. В зависимости от способа маскировки они и называются консилерами или корректорами. Сразу оговорюсь, что разделение маскирующих средств на эти две группы довольно спорно — более того, у некоторых производителей вообще нет такой чёткой градации, так что при покупке нужного вам средства стоит руководствоваться собственными теоретическими знаниями, а не тем, какое из этих слов написано на баночке.

Строго говоря, корректорами называют те средства, которые маскируют недостатки за счёт принципов цветокоррекции (исходя из цветового круга, о котором я уже рассказывала вот тут), в то время как консилеры, по сути, являются тональными средствами с непрозрачным покрытием.

Логика названий проста: корректор с помощью противоположного цвета визуально «исправляет» дефекты, а точнее имеющиеся в этих местах отклонения от нормального цвета кожи, стараясь этим цветовым наложением его нейтрализовать. А консилер (от английского conceal, т.е. «скрывать») эти самые дефекты именно скрывает, то есть попросту замазывает непрозрачным слоем, совпадающим (желательно) с оттенком кожи.

Однако не стоит удивляться, если на тюбике с субстанцией явно телесного цвета вы увидите слово «корректор» — такое бывает, и довольно часто. Названия, как обычно — на усмотрение производителя. Главное — определиться для себя, каким именно способом мы будем маскировать недостатки, какой текстуры нам требуется средство и для каких, собственно говоря, дефектов кожи мы его будем применять.

Цветик-семицветик

Итак, какой же способ выбрать — цветовую коррекцию или «замазывание»? Тут есть много соображений: рассмотрим плюсы и минусы каждого способа.

Коррекция цветом подразумевает более тщательное попадание в тон, так как противоположный (по цветовому кругу) цвет должен «гасить» цвет изначального дефекта гораздо лучше, чем просто телесный оттенок.

Информацию о цветах-антагонистах можно найти во множестве источников, но я всё же приведу здесь основные сочетания для полноты картины.

Зелёный — противоположен красному, используется для маскировки прыщиков, сосудов, укусов насекомых, аллергических высыпаний, солнечных (и не только) ожогов и прочих дефектов красного цвета. Как видите, существует множество случаев его применения, поэтому зелёный — один из самых распространённых цветов корректоров.

Жёлтый — противоположен фиолетовому, используется для маскировки тёмных кругов под глазами, синяков (в их «фиолетовой стадии», разумеется).


И снова — цветовой круг

Оранжевый — противоположен синему (голубому), используется как и жёлтый, плюс для маскировки проступающих вен. Какого цвета круги под глазами — синего или фиолетового — сказать трудно, да и вообще это довольно индивидуально, поэтому выбор между жёлтым и оранжевым стоит делать после проб на собственной коже.

Кроме того, жёлтый и оранжевый помогают при нездоровом «землистом» оттенке кожи — именно синеватые тона нужно «выводить», если лицо начинает казаться серым.

Красные (а точнее, розовые) корректоры тоже существуют — во-первых, они убирают желтоватый подтон кожи: как мы помним, естественные оттенки кожи делятся на холодные (более розовые) и тёплые (более жёлтые), и если желтый подтон вас не устраивает, то можно слегка «зарозовить» лицо. Обычно жёлтый подтон не устраивает в случае стареющей кожи, когда пропадает сперва румянец, а затем и вообще здоровая «розовинка» в оттенке.

Кроме того, розовым корректором убирают зеленоватые синяки (а они, подлецы, за короткий цикл своей жизни успевают пройти все цвета радуги, так что как с ними бороться, не имея под рукой полноценного профессионального арсенала — неясно, разве что купить набор гуаши) и зеленоватые же круги под глазами. Кстати, если вы вдруг считаете, что таковых не бывает — вы глубоко ошибаетесь: к сожалению, возраст и проблемы со здоровьем делают с лицом и не такое.

Фиолетовые и голубые корректоры борются с желтизной и «оранжевизной» соответственно. Если с нездоровой желтизной всё и так ясно, что насчёт оранжевых дефектов стоит привести пару примеров: это следы от старых укусов насекомых, некоторые пигментные пятна и, конечно, неудачи с оттенком автозагара.

Кроме того, в любой палитре цветных корректоров всегда присутствует белый цвет. Для чего он применяется? Да для чего только не применяется! Во-первых, многие любят слегка высветлять общий тон кожи, добиваясь эффекта «фарфорового» лица. Во-вторых, белый корректор необходим для смешивания с другими цветными корректорами в поисках наиболее точного совпадения с вашим оттенком кожи. В-третьих, с таким же успехом он смешивается с базами для макияжа или тональными средствами — тоже для коррекции оттенка.

Словом, цветными корректорами можно сотворить практически что угодно.

Однако цветной корректор в чистом виде не всегда удачно ложится даже под руками очень умелых «пользователей»: он-то замаскирует первоначальное совершенство, но потом может возникнуть необходимость замаскировывать его самого! Конечно, если вам не импонирует мысль ходить с зелёными или синими пятнами по лицу — так сказать, эпатажный образ для Хеллоуина: «тело совсем недолго пролежало в земле».

Более того, если в баночке мы видим чистый цвет — зелёный, синий или оранжевый — то на коже-то зачастую имеем некоторый смешанный оттенок, да ещё и не один.

Конечно, всегда можно создать собственный «корректоро-консилер»: добавить в своё обычное тональное средство немного нужного цветного корректора, смешать и уже эту смесь наносить локально на проблемную зону. Однако в смешивании тоже надо сперва набить руку.

Да ну её, это хохлому!

А может, оставить в покое эти цветовые корректоры и просто замазывать консилером?

Но тут тоже есть свои подводные камни! Подбирая консилер, вы будете исходить из своего цвета кожи, а не из цвета предполагаемого дефекта, разумеется. Но насколько естественно будет смотреться этот цвет, наложенный на тёмные круги под глазами? А на проступивших куперозных сосудах? Ведь это же не оконная замазка, которая полностью перекрывает тон. Вполне вероятно, что конкретный выбранный консилер будет наилучшим образом смотреться на каком-то одном виде «несовершенств кожи», как их обычно деликатно называют производители косметики, а к другим придётся подбирать иное средство.

Одним словом, в споре цветовой коррекции и «замазывания» последнее слово ещё не сказано — оба способа имеют право на существование, так как ни один не безупречен.

А в следующий раз я расскажу о том, какие средства лучше подходят для маскировки конкретных недостатков.

А какие способы маскировки вы предпочитаете?

Удаётся ли вам «играть с цветом», добиваясь нужного результата?

И насколько вообще для вас важны консилеры и корректоры в повседневном макияже?