Поездка в Париж: Трокадеро, Тюильри, Версаль

В прошлый раз я начала рассказывать про свою недавнюю поездку в Париж, а сегодня продолжу делиться впечатлениями.

Когда мы только въехали в Париж из аэропорта, нас провезли по городу с небольшой обзорной экскурсией; и тогда меня сильно зацепило высказывание гида, что «вот вам как повезло, на Трокадеро включили пушки фонтана». Немного пообщавшись с поисковиками, я узнала, что фонтан на площади Трокадеро — самый большой в Париже, и мне захотелось посмотреть его поближе. Тем более, что именно с него открывается идеальный вид на Эйфелеву башню — разве не соблазнительно?

На площадь выходит ограда знаменитого кладбища Пасси — я туда не заходила, не очень-то мне нравятся такие экскурсии, но монумент героям Первой мировой войны на его стене сфотографировала:

На самой площади мало интересного, за исключением дворца Шайо, в котором сейчас располагаются несколько музеев. Дворец расходится двумя павильонами по обе стороны от той самой смотровой площадки — а павильоны декорированы статуями.

И вот, наконец, вид со смотровой площадки: Эйфелева башня во всей своей красе.

Но лучше всего спуститься с площадки вниз, к фонтану. Он действительно впечатляет.

Фото увеличиваются:

В фонтане купаются люди, причем не безбашенные пьяные компании, а вполне адекватные люди, многие в купальниках или плавках. И даже дети.

Все делают селфи с Эйфелевой башней, а я чем хуже?

Следующим пунктом назначения у меня был парк Тюильри — невозможно же не погулять по таком историческому месту, дворцово-парковому комплексу; а если повезет, то и добраться до Лувра. Под «повезет» я имела в виду своё физическое состояние: в тот день в Париже было больше 30 градусов тепла. Кстати, у фонтана Трокадеро благодаря мельчайшей водяной пыли было очень приятно и прохладно, так что смело могу рекомендовать это место для прогулок в жару.

Вход в парк Тюильри находится на площади Согласия, прекрасное место, между прочим — именно там во времена Великой Французской революции обезглавили Марию-Антуанетту и Людовика XVI, да и вообще там располагалась главная гильотина.

А теперь на площади стоит знаменитый Луксорский обелиск, вывезенный из Египта. Смотрится довольно органично и посреди города, кстати.

По обе стороны обелиска — симметрично расположенные фонтаны Гитторфа. До дальнего я не дошла, а ближайший пофотографировала.

Стоящие в воде нереиды держат рыб, у которых изо рта обычно бьют струи воды; но в тот день вся красота почему-то не работала. Зато особо перегревшиеся граждане смачивали в воде фонтана голову.

Единственный существенный недостаток парка Тюильри — это песчаные дорожки. У меня к концу прогулки от мелкого песка черные босоножки просто побелели.

А в целом парк очень французского типа, с ровно подстриженными кустами и деревьями. На маленьких лужайках стоят современные статуи. Эта мне очень понравилась (фото увеличивается):

На главной аллее посетителей развлекали мимы.

Дворец, конечно, великолепен, и прекрасно сочетается с парком.

Как я и говорила в прошлый раз, парижане свободно располагаются на газонах и лужайках, никого это не смущает.

Очень красивый «лабиринт» из кустарника — на самом деле это лабиринт, конечно, а просто параллельные ряды, заблудиться там невозможно. А вот отдохнуть в тени — запросто!

Дворец как будто переносит в любимые книги детства — до боли знакомый по множеству фильмов и иллюстраций.

И знаменитая пирамида: в музей я не пошла, всё-таки на это нужно гораздо больше времени, чем у меня было отведено на прогулку.

По фасаду дворца идут статуи великих людей Франции: поэтов, ученых, военачальников.

Народ в основном толпился вокруг пирамиды, а во внутреннем дворике дворца было весьма свободно.

А пройдя Лувр насквозь, я вышла на Луврскую площадь с великолепной церковью Сен-Жермен-л’Осеруа — очень люблю готику.

Между прочим, колокол именно этой церкви подал знак к началу Варфоломеевской ночи (что и понятно, ведь это была королевская церковь, то есть там молились члены королевской семьи).

А дальше я отправилась целенаправленно посмотреть одну интересную вещь: Фонтан Стравинского около Центра Жоржа Помпиду. Центр этот — музей современного искусства, и уже на подходах к нему можно встретить некоторые приметы того, что это за место. Я не то чтобы хорошо разбиралась в современном искусстве, но вот эта лапонька меня порадовала:

Вот как выглядит сам Центр:

На площадке перед ним свободно расположились люди — сидят, лежат, общаются.

Ну и наконец — Фонтан Стравинского, ради которого я сюда и пришла. Это невероятно красивая и забавная штука, куча фигурок (в основном движущихся) — его стоит обойти ос всех сторон, чтобы как следует рассмотреть.

Особенную сюрреалистичность месту придает соседство Центра Жоржа Помпиду со средневековой готической церковью Сен-Мерри.

Ну а в предпоследний день нашего пребывания в Париже мы все вместе поехали на экскурсию в Версаль.

Вот так выглядит главный вход во дворец (фото увеличивается):

Во дворике перед главным входом:

Вообще сразу должна предупредить, что хороших фотографий из Версаля у меня немного: во дворце и парке слишком много народа, снимать все приходилось поверх голов. Но уж что имеем.

Убранство дворца, конечно, не сохранилось полностью — многое унесла с собой Великая Французская Революция. Что-то отреставрировано, многие комнаты пустуют, так как в них сохранились только рисунки на потолке, барельефы и т.п. — так сказать, что с собой унести нельзя было.

В вестибюле под потолком вот такая оригинальная современная люстра:

При входе в музей выдаются аудиогиды (тем есть и русскоязычный вариант), так что втыкаешь наушники и ходишь по комнатам, слушая историю Версаля.

Статуя виконта де Тюренна, знаменитого полководца; его заслуги перед страной Король-Солнце ценил так высоко, что Тюренн был похоронен в королевской усыпальнице Сен-Дени, как венценосная особа.

Молодой Людовик XIV: хочу напомнить, что строить Версаль Король-Солнце начал, когда ему было всего 23 года. И уже в этом возрасте у него было достаточно решимости, чтобы полностью переместить сюда двор из Парижа!

Знаменитая Зеркальная галерея — в каких только книгах она ни фигурирует! Знаковое место дворца: здесь проходили приемы, балы, здесь же был подписан мирный договор в конце Первой мировой войны. Фото увеличивается:

Спальня королевы — с шикарными плюмажами наверху балдахина.

А это, между прочим, портрет Марии-Антуанетты с детьми.

Из окон дворца открывается потрясающий вид на парк Версаля:

Собственно, туда мы и отправились. Тут уже посвободнее, плюс свежий воздух (хотя, конечно, всё равно жара, но уже не так душно, как во дворце: там вообще не стоят кондиционеры).

Вид на дворец из парка: центральная часть — это как раз Зеркальная галерея. Фото увеличивается.

Вид на парк со стороны дворца: если увеличить фото, можно увидеть уходящий вдаль Большой канал.

Фонтан Латоны — одно из красивейших сооружений парка (фото увеличивается):

В парке расположен Версальский лабиринт — приятный парк с высокими стенами-изгородями, скамеечками, фонтанами. Заблудиться в таком лабиринте можно только добровольно — например, если у вас возникла срочная необходимость уединиться во время бала с кавалером, потерявшись от мужа. Ну, всякое бывает, знаете ли.

А ещё, пройдя через лабиринт, можно было добраться до Трианона, который в своё время стал резиденцией Марии-Антуанетты.

К сожалению, мы в Трианон уже не попали, так как вход в него закрывается в шесть вечера, а мы засиделись на травке в тени деревьев. Посмотреть дворцы получилось только снаружи.

Большой Трианон:

Малый Трианон — строился он для маркизы де Помпадур, потом был резиденцией другой фаворитки, графини Дюбарри, которую яростно ненавидела Мария-Антуанетта, занявшая впоследствии дворец. Уютное гнездышко:

Собственно, на этом наша экскурсия в Версаль заканчивалась, как и вся поездка в Париж — мы уезжали на следующий день. Надеюсь, вам было сегодня интересно; я осталась довольна, так как посмотрела достаточно много того, что мне хотелось увидеть в Париже.

А завтра мы снова вернемся к косметике в блоге!