Мой отдых на Майорке: часть III

Aint no mountain high enough

Вот я, наконец, и добралась до последней серии рассказа про свой августовский отдых; самые нетерпеливые могут с облегчением вздохнуть, а те, кто просил рассказа — оценить «масштабы бедствия» и понять, что я не зря сомневалась, связываться ли мне с таким объемом текста и фото.

И сегодня я сперва расскажу про обзорную экскурсию по Майорке.

Начинается она с поездки в Льюкский монастырь, главную католическую святыню острова. Путь туда лежит через горы Серра-де-Трамунтана — потрясающе красивые и неожиданно высокие. Неожиданно, потому что едешь-едешь себе среди хребтов, и вдруг понимаешь, что у тебя уже немного закладывает уши. Картинки увеличиваются, и на одной из них при увеличении можете рассмотреть террасы — они использовались для создания участков земли, пригодных к обработке.

Сам Льюкский монастырь довольно небольшой:

Основная его достопримечательность — Черная Мадонна, sa Morenita. Говорят, что надо сказать ей своё заветное желание, и она непременно его исполнит; но я, признаться, была настолько счастливой в этом отпуске, что у меня и желаний не было.

По преданию, Мадонна была белоснежной, когда её нашли, но от скорби и множества людских грехов она почернела.

А в зале, где стоит Мадонна, по стенам развешаны гербы майоркских муниципалитетов. Я сперва их пыталась сфотографировать по отдельности каждый, но вскоре поняла, что их слишком много, ну вот слишком!

Отдельно покажу только очень понравившиеся:

А потом мы поехали на северное побережье острова — забираясь сперва ещё выше в горы, петляя по живописному серпантину. Это не просто красивый оборот: серпантин даже имеет название, «Узел галстука», и был спроектирован именно с учетом красоты изгибов дорожного полотна. Наверное, это следует смотреть с высоты птичьего полета — но уж как получилось, так и засняла; фото увеличиваются.

Следующая наша остановка была в бухте Sa Calobra: это просто красивое местечко с небольшим пляжем.

Там мы пообедали с видом на бухту и сели на небольшую яхту, которая повезла нас вдоль северного берега Майорки.

Ничего особенного, просто красивые места, море — уютно и хорошо. Мы просидели у борта весь маршрут, наслаждаясь пейзажем, ветром и морскими брызгами.

Так мы доплыли до маленькой деревушки Port de Soller — никаких достопримечательностей там нет, но она сама по себе очень мило выглядит, с её крутыми и узкими улочками.

Освежившись по проверенной схеме «детям — мороженое, женщине — сангрию», мы отправились в следующий пункт назначения: небольшой городок Soller.

Причем отправились на экскурсионном старомодном трамвайчике.

В городе мы полюбовались собором Església de Sant Bartomeu — примечателен тем, что построен в XVI веке, а в XX был реконструирован одним из учеников великого Гауди.

Ему же принадлежит создание вот этого красивого здания — на самом деле это всего лишь банк, но в то же время одна из главных достопримечательностей Сольера.

После этого мы пересели на старинный поезд, который идет из Сольера в столицу, Пальму, через цитрусовые поля. Лимоны и апельсины висели вдоль дороги на расстоянии вытянутой руки, и соблазн сорвать что-нибудь был велик, но я удержалась.

Из Пальмы мы сразу поехали по домам, не осматривая город — но я собиралась осмотреть город самостоятельно, так что меня это не расстроило.

Как я уже упоминала, Магалуф, где мы жили, расположен довольно близко от столицы острова — Пальма-де-Майорки, или просто Пальмы, как все её называют. Мы сели на автобус-экспресс и с комфортом, в кондиционированном салоне, доехали до Пальмы примерно за 45 минут. Благодаря навигатору на мобильном мы ни разу не заблудились и удачно обошли все достопримечательности города, которые я наметила.

Вообще Пальма — достаточно живописный городок, особенно в центральной и портовой части.

В центре — куча узких-преузких улочек, где и двум людям-то сложно будет разойтись.

В одной из них я почти касалась пальцами разведенных рук стен противоположных домов; а ведь у меня ещё не самые длинные руки.

На улицах было очень много вот таких вот «висящих в воздухе» граждан, предлагающих сфотографироваться с ними на денежку.

По здравом размышлении мы пришли к выводу, что палка, на которую они опираются, как-то переходит через широкий рукав в поддерживающий каркас — не в левитацию же верить, в самом деле.

Просто красивые дома:

Ну и одна из главных достопримечательностей Пальмы — внушительный собор La Seu. Сколько я вокруг него ни прыгала, в объектив он полностью не влезает.

Церковь Святой Эулалии:

Рядом — красивейший Parc de La Mar, выводящий к порту Пальмы.

Прямо напротив собора — дворец Альмудайна, тоже очень красивый:

Здание рынка Llotja de Mar — ничего себе рынок, этакая готика, даже с химерами!

Ну и дальше мы снова пошли петлять по улочкам Пальмы. Вот такой вот то ли магазинчик, то ли кафе, то ли просто нарядный домик:

Центр города — площадь, с которой берет начало бульвар Пасео-де-Борн:

Вообще на Майорке везде на улицах встречаются лотки с мороженым, но в этом магазинчике они оказались ещё и очень мило оформлены, так что я даже решила сфотографировать:

Листая путеводители, я наткнулась на здание, которое заворожило меня и вызвало острое любопытство. При этом я нигде не могла прочитать, что же это такое — а следовательно, не знала, как его найти. Поэтому я просто стала приставать к прохожим и продавцам в магазинчиках, тыча в картинку, пока язык не довел меня до Киева, то бишь до того самого здания:

Красивое, правда? Называется Edifici Casasayas.

Следующим местом, которое я наметила себе для посещения в Пальме, был замок Бельвер (Castell de Bellver). Этот замок XII века расположен высоко на холме с самого края Пальмы, так что с него открывается просто потрясающий вид на город. Но обо всем по порядку; сперва до него пришлось долго подниматься по лестницам.

К счастью, они перемежались площадками, на которых были предусмотрительно расположены скамьи; а ещё с каждой такой площадки открывался все более красивый вид.

Вот, наконец, и последняя лестница, ведущая к замковым воротам.

Внутри — настоящая средневековая твердыня, со рвом, мощными стенами и башнями.

По форме замок напоминает...пончик: широкое кольцо стен и круглый дворик внутри. В этом дворике устроен концертный зал.

На крышу замка ведет лестница — и тут-то Пальма предстает во всем своем великолепии. Фото, конечно, увеличиваются: обратите внимание, какой огромный на самом деле собор La Seu, как он выделяется рядом с другими зданиями.

Скажу честно: мы ужасно устали за время подъема, это да. В тот день было + 36̊, кроме всего прочего. Но вид со смотровой площадки на крыше Бельвера окупил все тяготы пути с лихвой! К тому же там, наверху, гулял приятный свежий ветерок. Так что если раздумываете, посещать ли эту довольно обособленно стоящую достопримечательность, от всего сердца советую — посетите.

Ну а завершили мы прогулку по Пальме визитом в океанариум Palma Aquarium.

Почему нас туда понесло? 55 аквариумов, флора и фауна семи морей и океанов, громадный аквариум с акулами и возможность нырять в бассейн со скатами — и половины этого хватило бы, чтобы нас заинтриговать.

Впрочем, понырять со скатами нам не удалось: мы попросту не успели, так как приехали под вечер. Но это, тем не менее, была одна из лучших наших экскурсий.

Концепция океанариума — «путешествие по морям и океанам», поэтому некоторые секции там отвечают за определенную географическую локацию: Средиземное море, Тропические моря, Джунгли. Аквариумы потрясающие — огромные и с кучей рыб и кораллов. За качество извиняюсь, но мучить животных вспышкой я, конечно, не стала.

Особенно потрясли нас мурены — самых разных расцветок и размеров.

Вот это, между прочим — тоже мурена. Да-да, это её туловище во весь аквариум.

А вот тут обитатели подводного мира такие мелкие, что рядом с окошками — лупы для рассматривания. Очень хорошие и удобные.

И моя персональная любимица — рыба с носом! Не помню, что это за рыба, но я от неё буквально пищу, уж очень она уморительно хороша.

Часть бассейнов на открытом воздухе, в том числе и тот самый, со скатами, куда можно нырнуть.

Участок под названием Джунгли — с тропическими растениями. Так как на Майорке — субтропики, для поддержания нужной влажности воздуха тут везде распыляется мелкая-мелкая водная пыль. В результате в «джунглях» очень свежо и приятно — я просто наслаждалась после духоты города.

Одна из самых потрясающих достопримечательностей океанариума — огромный аквариум с акулами. В нем 3,5 миллионов литров воды, размеры — 25 на 33 метра, 8,5 метра в глубину. Вокруг бассейна разбросаны подушки, на которых располагаются посетители.

И ещё одна замечательная штука — бассейн с медузами. Я таких огромных никогда вблизи не видела (и хорошо, что не видела); бассейн подсвечивался, и выглядело это очень красиво.

На этом, собственно, я могу закончить рассказ о своем отдыхе. Из сильно впечатлившего меня ещё осталось неосвещенным катание на таких вот штуковинах, прицепленных к катеру — но удачных фото не было, к сожалению.

Здесь мы уже остановились и слезаем, но это, конечно, тот ещё адреналин: круглые «матрасы» несутся по волнам, подпрыгивая, и удерживаться стоит огромного труда, мотает и подбрасывает во все стороны. Ну что, мы горды собой.

Кстати, звезда материала про пляжные сумки Lancaster была с нами в этот раз:

На прощание — немного вечернего моря:

И теперь я могу ставить точку, повторив напоследок, что это был едва ли не лучший отдых в моей жизни. Всё-таки отдыхать надо с самыми любимыми людьми, а дети ещё и генераторы сумасшедших идей и хорошего настроения.

Надеюсь, вы не заскучали!