Блогеры, тролли, хейтеры и негатив: реальные истории. Часть III

Сегодня я принесла вам последнюю часть невеселых блогерских историй. Но могу сказать, что на этот раз будут не только жалобы и недовольство, но и небольшое философское рассуждение о том, как стоит уживаться с недовольными читателями максимально безболезненно для обеих сторон.

Эля Elia Chaba

Как только Оксана попросила меня написать о своём отношении к хейтерам, я подумала, какая хорошая идея. И забыла об этом на неделю.

Но вот очередная тролльчишка и посыл её нах*й заставили вспомнить об этом начинании!

До ведения бьюти-блога я вела свою страничку на популярном большом портале о материнстве. И там я и узнала в полной мере, что такое хейтеры, и что такое агрессивные комментарии по любому поводу. Это было неприятно, но отчасти это и заставило меня когда-то завести отдельный бьюти-блог. Я думала, что сведя к минимуму личные или спорные темы и оставив только разговоры о косметике, смогу избежать негатива полностью. Но это иллюзия, конечно — любое популярное место в интернете притягивает и хейтеров. К счастью, мой блог действительно стало читать больше людей, в том числе, и залётные тролли, до сих пор случаются.

Сейчас собственно мы все знаем и психологию поведения этих людей, и знаем что делать — не вступать в дискуссию и блокировать сразу же. Но я не могу отказать себе в удовольствии послать нах*й на прощанье. Просто это приятно и в этом есть какая-то завершенность. К тому же, подойти ко мне человек на улице с таким комментарием, я сделала бы именно так.

Мне больше неприятностей доставляют, кстати, вовсе не комментарии троллей. Эти слишком прямолинейны и просты, как правило, с отчаянной попыткой задеть.

Самое грустное это непринятие людей любой инаковости. И неспособность понять, что в интернете они это пишут тоже реальному человеку. Есть много вещей, которые мы не сказали бы в светской беседе незнакомому человеку. Если вы не скажете на вечеринке коллеге «макияж у тебя сегодня г**но» и «тебе бы похудеть не помешало», то сюрприз — писать это тоже не надо!

Инга Melon Panda

Оксана, большое спасибо за вопрос о хейтерах! Мне ни разу никто его не задавал, а мне есть что сказать.

Инет мне провели около 17 лет назад, задолго до того, как все переехали из форумов и блогов в соцсети. И конечно за это время я не только приобрела навыки и привычки общаться на виртуальных площадках, но и хорошо закалилась. Когда мои посты из жж попадают в топ, сразу приходит не знакомые со мной люди, которые просто прочитали какую-то горячую или спорную тему о Японии и жаждут облаять автора, Японию и японцев )) И это еще в жж у меня сохраняется высокоинтеллектуальная и интеллигентная аудитория. Я никогда не воспринимаю оскорбления на свой счет, и у меня даже нет желания спорить и пытаться донести свою мысль, если мне кажется, что ее не поняли. Не поняли и не надо! Когда люди издают газету или журнал, они ведь не ждут, что все благодарно прочитают, согласятся и похвалят.

Другое дело, когда завязывается общение в соцсети, где тебя воспринимают как персону со сложившимся образом, ходят к тебе как к человеку, ждут от тебя человеческих реакций, фотографий и информации. Я активно веду только инстаграм, другие сетки меня не привлекают, изначально я была активно против выкладывания своих личных данных, как это происходило в Одноклассниках, вконтакте тоже прошел мимо меня, просто нет потребности кого-то искать и переписываться, а вести площадку на тему, например, японской косметики у меня уже нет свободного ресурса. Так вот, в инстаграме у меня очень короткая дистанция с читателями — многие из них читают меня уже 10 лет, начав с первых дней в жж. Многие знают обо мне массу подробностей, при том что я совершенно не знаю этих людей и не догадываюсь об их существовании )) И в любой момент любой из этих людей может задать мне любой неудобный вопрос, который увидят остальные. Это, скажем прямо, не добавляет комфорта в жизни! Особенно если учесть, что мне не 17 лет, а уже 35, мне хочется безопасности и покоя, круг общения в офлайне довольно узкий, и есть масса всяких повседневных забот, на фоне которых постоянный фон вопросов, диалогов и откликов в инете часто угнетает.

Угнетает — закрой профиль или удались, скажете вы! Но я-то понимаю, что без моей аудитории у меня ничего не выйдет, такой у меня род деятельности. Никогда публично не жалуюсь на передоз общения или на то, что меня достали подписчики, более того, я никогда не удаляю комментарии, потому что это очень чревато. Те, кто молчаливо за нами наблюдают, вполне могут накапливать скриншоты, удаленную ругань в коментах, удаленные посты, и их использование навредит репутации блогера намного больше, чем открытый вопрос и ответ. Ничего такого демонического в хейтерстве я не вижу — это нормально, потому что нас всех кто-то бесит, мы кого-то не любим или просто накапливаем раздражение, несогласие, злость перед конкурентом, особенно когда объект изо дня в день продолжает бесить все сильнее, публикуя все новые свои фото или мысли. Наверное все знают форум Багиня, да? Там сидят далеко не безграмотные больные идиоты, которые получают удовольствие от хейтерства. Там иногда очень даже глубоко анализируют ошибки и дефекты публичных персонажей, причем на протяжении нескольких лет, ценнейшая информация, от которой, правда, обсуждаемому недалеко до виртуального самоубийства. То есть, если ведешь публичный блог, особенно долгое время, надо понимать, что наверняка есть кто-то, у кого есть весомые аргументы тебя не любить. А уж поддеть за больное место — это вообще мало с чем сравнимое удовольствие, особенно для женщин (ни разу не читала нигде мужчин-хейтеров кстати).

Так вот. Получив возможность буквально из ниоткуда и ни по какой причине стать известным персонажем, вести популярный блог, люди не всегда готовы к обильному общению. Мы ведь никогда не вступаем в такое огромное количество личных коммуникаций, когда просто ходим по городу по своим делам, даже если у нас публичная работа или там мы ведущий новостей, профессор в университете, певец или артист. А на экране телефона постоянно бежит поток лайков, комментариев, вопросов, запросов в директ. Под действием момента выкладываешь в сториз что-то вкусное или красивое — сразу сыплются вопросы: дайте рецепт, а сколько это стоит, а где купили, а покажите еще вон то поближе. Иногда такое общение бывает токсичным, попадаешь в диалог, который не имеет особого смысла и очень сильно затягивается — человеку хочется убить время, заодно узнать, а правда ли в Японии все ходят в кимоно по улице и от суши в голове заводятся червяки. Ты в это время везешь ребенка в бассейн, получаешь доставку, готовишь ужин, покупаешь билет на поезд, а они все спрашивают, а если плохо отвечаешь — мгновенно получаешь негатив, который растет по экспоненте. — Ах ты так, корона не жмет, что и спросить нельзя?! — Да что вы пристали, ведь есть же гугл, причем тут я?! Вот и готов новый активный хейтер, поздравляю )) По сути, никто не виноват, плохих и хороших тут нет. Один разочаровался, второй не выдержал. Такие ситуации могут повторяться каждый день, у блогера едет крыша от усталости и бессилия, у хейтеров растет количество компромата. На фоне раздраженного общения блогера со своей аудиторией ему быстро припомнят все — и что он собаке своей мяса не додал в прошлом году, и что у ребенка катышки на колготках. И невозможно ничего с этим поделать, потому что и люди не перестанут задавать вопросы, и блогер не может просветлиться и стать бесконечно милым и добрым, все равно рано или поздно бомбанет даже самый эльфийский образ.


Иллюстрация Smiling Art

Чтобы этого не происходило, стоит воспринимать общение с аудиторией как обязательную и очень важную часть работы. Даже если не поднимаешь никаких больных тем, а всего лишь печешь очень красивые тортики, рано или поздно тебя начнут атаковать вопросами, где ты взяла эту необычную форму или красители. И когда блогер, доведенный до трясучки, пишет отдельный пост, мол, дорогие любимочки, вы задолбали, посмотрите 14 постов назад я давала координаты, где я покупаю формы и красители — это выглядит со стороны некрасиво, и это очередное слабое место в копилку хейтеров. Тому, кто делает что-то на очень высоком профессиональном уровне, и естественно привлекает аудиторию, массу восторгов, комментариев и вопросов, зачастую совсем недосуг изучать тонкости общения и все вот это, вникать в дипломатию. Но если у блогера есть цель поддерживать хорошую атмосферу, и если для него очень важна репутация — это придется делать, и следить за своим градусом ответа на каждый вопрос, каждый день. Все должно быть безукоризненно, если хотите послать человека — научитесь это делать так, чтобы он пошел куда надо, но не понял, что его послали! Когда я накаляюсь, то сразу представляю себе ситуацию, когда например я в чопорном японском магазине прошу то, чего у них нет и быть не может, или в дорогой гостинице совершаю какой-нибудь немыслимый косяк, или требую такой услуги, которую мне не могут оказать. Что сделают менджеры-японцы в такой ситуации? Они никогда не скажут «нет» в начале своей фразы, ни за что на свете не скажут «вы не можете», «вы не понимаете» и конечно никогда не изобразят на своем лице ничего похожего на неудовольствие или злость. Очень ласково, с предельным уважением и в изысканных формулировках они объяснят, что к сожалению по сложившимся крайне несправедливым обстоятельствам никак не получится меня удовлетворить, что конечно большое горе для всех нас, но увы... сопроводят это письмом от руки на тисненой бумаге с искренними извинениями, да и выпроводят вас с глубоким поклоном. И никогда вы ничего не получите, если это противоречит их правилам в данный момент. Все, конфликт исчерпан! Вопрос, какой ценой со стороны менеджера... но зато его отель, ресторан или магазин непоколебим — по аналогии с непоколебимой репутацией блогера и имиджем его блога.

Алена Макеева

В моей практике ведения блога было очень много интересного, но вот два момента запомнились ярче всего. Первое, когда я начала вести блог, то, конечно же, сразу попросила поддержки друзей: попросить, прокомментировать, высказать свое мнение. Какого ж было мое даже не удивление, а недоумение, когда те друзья, на поддержку которых я рассчитывала, начали не то, чтобы критиковать, а просто смешивать с грязью. Писали там (буквально): куда ты, ты писать не умеешь, даже не берись (при условии, что с 15 лет я занимаюсь журналистикой); с твоей грамотностью только супы варить — не позорься. Это из приличного 🙂 Тот случай многое изменил в моем восприятии, отношении и проявил людей вокруг меня. Баланса ради, отмечу, что были и те, кто поддержали, опять же, не те, от кого я ожидала. В тот период я научилась одной важной вещи: идти к цели несмотря ни на что, сейчас в жизни сильно помогает. Ну и отсеяла друзей от не пойми кого ))


Иллюстрация Smiling Art

Второй случай был забавный: года два мне в блог писала женщина, которая все время со мной спорила, вот по любому поводу. Особенно ее бесили посты про салонный уход, она ругала меня за пропаганду потребительства. Я как-то сглаживала конфликты, отсмеивалась, но не спорила. А потом стала высылать мне свои фото, где она рассказывала, что всю жизнь пользуется детским кремом и выглядит шикарно (по ее мнению). Я не выдержала и написала ей достаточно эмоциональное письмо, где объяснила суть детского крема и его ключевые отличия от уходовых средств, и высказалась, что в свои 40 она могла б выглядеть и получше, тем более. живя в деревне на чистом воздухе. Какого ж было мое удивление, на грани шока, когда она меня слезно благодарила за письмо, говоря, что даже не догадывалась о разнице в креме и просила порекомендовать более бюджетные средства для ухода, потому как у нее просто нет средств на то, про что пишу я. Я тогда ей коробку косметики отправила. А женщина та, кстати, сама блог начала вести, я ей в этом помогала, консультировала с чего и как начать, чтобы все было сразу правильно. Так мы с ней и общаемся до сих пор. А казалось бы :)))

Сейчас я мало веду блог, в моей жизни появились огромные и амбициозные планы, цели, но вот тот опыт общения с «негативом» стал для меня большим уроком и многому научил. что сегодня сильно помогает идти вперед, не обращая внимания на злобное шипение за спиной, потому как, чем больше я достигаю, тем сильнее пытаются «ударить», даже те, с кем ты когда-то дружил (( Вот такой опыт работы с комментариями в блоге.

Ну а я в завершение хочу лишний раз повторить, что мы, блогеры — просто увлеченные своей темой люди. Не претендующие ни на безупречность, ни даже на профессионализм (да и откуда, на блогеров пока нигде не учат), и просто искренне желающие общаться с единомышленниками — такими же интересующимися косметикой людьми. И если вас раздражает то, что мы делаем, то просто пройдите мимо: мы ведь не заперты в одной комнате, интернет большой. А оскорблять и обижать людей, которые просто делают свою безвредную небольшую работу — зачем?..