Итоги конкурса. Список фильмов, часть III

«Как потратить миллион на себя, любимую»

Я, конечно, не кинокритик и много существенного о фильмах не скажу, но раз уж устроила такой конкурс, то приходится отдуваться.

Дамы и господа, представляю вашему вниманию третью часть списка фильмов, участвовавших в конкурсе!

18. «Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her), 1992 г. — 1 балл.

Ах, дорогие мои конкурсантки! Ну как же вы могли забыть этот фильм? Только одна участница упомянула его мне на радость. А между тем мало есть фильмов, где одержимость собственной красотой принимала у героинь настолько маниакальную форму.

 Death Becomes Her
Death Becomes Her

Мерил Стрип и Годи Хоун представляют: смертельная схватка двух женщин, всю жизнь соперничавших — из-за славы, из-за мужчин, но главное, конечно — из-за красоты. Впрочем, если мужчина по совместительству ещё и пластический хирург, то за него стоит побороться.

В схватке двух непримиримых соперниц летят в стороны волосы, руки и ноги, за вечную молодость выписываются чеки с семью нулями, демонически хохочет прекрасная дьяволица — Изабелла Росселини, а Брюс Уиллис спасается в ужасе. Великолепная чёрная комедия про одержимость красотой и молодостью.

19. «О мода, мода!», 1968 г. — 1 балл.

Мультфильм для взрослых — сатирический взгляд на идею и историю моды. Ради моды можно погибнуть в пасти саблезубого тигра или умереть во время затягивания в корсет — это очевидно.

 О мода, мода!
О мода, мода!

Кстати, почему возникает тот или иной модный тренд? Может быть, кринолин — всего лишь удобная альтернатива шкафу в ситуации, когда муж возвращается из командировки какого-нибудь заседания парламента?

А иконы стиля! При виде Бриджит Бардо даже у терьера уши распускаются в золотистые локоны, что уж говорить о толпе женщин, выходящих из кинотеатра после просмотра фильма с её участием с абсолютно одинаковыми волосами.

Мультфильм, впрочем, по-советски строг к модницам и их увлечения не одобряет.

20. «Алиса в Стране Чудес» (Alice in Wonderland), 2010 г. — 1 балл.

Alice in Wonderland
Alice in Wonderland

Возможно, присутствие этого фильма в списке вас сильно удивило? Однако мне прислали довольно убедительное объяснение, почему он подходит под тематику конкурса. Точнее, кто же именно в этом фильме подходит.

Встречайте — Безумный Шляпник! Безумен он или нет в всём остальном — вопрос, но вот что он безумно влюблён в свою профессию — это несомненно. Он настолько любит создавать шляпы, украшать головы своими изысканными и невероятными творениями, что готов даже забыть, что очередная его модель собирается отрубить ему голову.

Разве вам не понравилась сцена примерки шляп, сшитых им для Красной Королевы? А какова его привязанность к собственной шляпе! Едва ли не большая, чем к самой голове. Маньяк, определённо маньяк.

21. «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s), 1961 г. — 2 балла.

Трогательная, нежная, забавная и одновременно грустная история о девушке, для которой бриллианты чуть не стали лучшими (и, возможно, единственными) друзьями. Мечты о красоте, роскоши, нарядных туалетах и дорогих украшениях — стоит ли пожертвовать ими, прислушавшись к тому, что невнятно шепчет бедное сердце?

 Breakfast at Tiffany's
Breakfast at Tiffany’s

Холи Голайтли, невозможная девица без царя в голове (зато с ветром), у которой гламурны были даже беруши, которыми она затыкала во время сна свои уши, быстро поняла, что в современном мире деньги являются лучшей ширмой, укрывающей от жизненных невзгод — так что неудивительно, что зрелище витрины Тиффани было лучшей приправой к её утреннему сандвичу.

Что сделало её такой очаровательной? Нежная и намного застенчивая улыбка Одри Хепберн? Или туалеты от Живанши — да, снова Живанши одевает великолепную Одри, и снова я категорически советую это увидеть.

22. «Мария-Антуанетта» (Marie Antoinette), 2006 г. — 1 балл.

 Marie Antoinette
Marie Antoinette

А вот у этой героини не было нужды любоваться на бриллианты через витрину: она сама могла осыпать ими кого угодно. Мы, чтобы поднять себе настроение, покупаем себе новую помаду или духи, а Мария-Антуанетта приказала построить Трианон: райский уголок красоты, изящества и роскоши, где элегантные дамы в шелках доили коров с позолоченными рогами, в то время как во Франции люди умирали от голода.

Что может позволить себе легкомысленная женщина, если она королева Франции? Всё! И как бы это ни было возмутительно, но это одновременно и очаровательно.

23. «Арлетт» (Arlette), 1997 г. — 1 балл.

Официантка Арлетт — это вам отнюдь не Мария-Антуанетта, поэтому распоряжаться миллионам она была не приучена. Однако неожиданно свалившееся на неё громадное наследство призывало освоить нелёгкое поприще разбазаривания миллионов, и Арлетт справилась с этим с шиком, треском и блеском, в каком-то роде не уступающим легендарной королеве.

 Arlette
Arlette

И если Холи Голайтли мы запомнили в элегантном и сдержанном чёрном платье, что чёрное платье Арлетт стало не менее незабываемым: аппликации в виде растопыренных рук на груди и, простите, попе — такое на каждый день увидишь! Возможно, понятия Арлетт о красоте были небезупречны, но что подать себя она умела с шиком — это несомненно. Весёлый и безбашенный бьюти-маньяк, получивший в награду горца Кристофера Ламберта — вот какова наша героиня.

24. «Вечера на хуторе близ Диканьки», 1961 г. — 1 балл.

Неожиданно, но в самую точку! Вот ещё одна влюблённая в себя особа — красавица Оксана.

 Вечера на хуторе близ Диканьки
Вечера на хуторе близ Диканьки

«Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? — говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою. — Лгут люди, я совсем не хороша». Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вдруг доказало противное. «Разве черные брови и очи мои, — продолжала красавица, не выпуская зеркала, — так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! — и, отдвигая несколько подалее от себя зеркало, вскрикнула: — Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть».

— Чудная девка! — прошептал вошедший тихо кузнец, — и хвастовства у нее мало! С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух!

«Да, парубки, вам ли чета я? вы поглядите на меня, — продолжала хорошенькая кокетка, — как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове! Вам век не увидать богаче галуна! Все это накупил мне отец мой для того, чтобы на мне женился самый лучший молодец на свете!»

Что тут добавить? Гоголь всё гораздо лучше меня сказал. Впрочем, если вас это не убедило в том, что перед нами бьюти-маньяк — скажите, кто ещё стал бы обещать свою руку за лабутены черевички?

25. «Люби меня», 2005 г. — 1 балл.

 Люби меня
Люби меня

Главный герой фильма, как и Мел Гибсон в «Чего хотят женщины», не от праздного любопытства задался этим вопросом — чего же они, собственно, хотят? Но если Гибсон смог получить ответ сверхъестественным путём, то герою Павла Деревянко пришлось пойти по более трудному пути: самому перевоплотиться в женщину.

Но каково стать женщиной, если ты привык гораздо меньше внимания уделять своей внешности и вопросам красоты вообще? И как разобраться во вкусах женщин, не проникнувшись идеями бьюти-маньячества хотя бы на какое-то время?

26. «Идеальное преступление» (Crimen ferpecto), 2004 г. — 1 балл.

Вообще-то не «идеальное», а «идаельное». В названии намеренно допущена опечатка — вместо «perfecto» — «ferpecto». Но это несущественно.

 Crimen ferpecto
Crimen ferpecto

Жизнь заведующего отделом товаров для женщин полна утончённых наслаждений: место, где у женщин загораются глаза при виде новой шубки — это его рай, полный прекрасных ангелов. Каждая продавщица — красавица, и каждая побывала в его объятьях. Главное в жизни для него — элегантность: «Я просто элегантный человек, желающий жить в элегантном мире.» Дурно подобранный галстук или безвкусный пиджак вызывают у него даже не отвращение, а негодование: как можно так одеваться, так жить?!

Словом, это наш клиент.

Но я хотела бы сказать ещё пару слов о самом фильме, так как у нас он не очень известен. Если вы любите криминальные чёрные комедии в духе Тарантино или Родригеса, то не пропускайте этот фильм. Помимо темы бьюти-маньячества в нём присутствуют любовь, убийство и интрига. И немного безумия.

27. «Эдвард руки-ножницы» (Edward Scissorhands), 1990 г. — 2 балла.

 Edward Scissorhands
Edward Scissorhands

В этом фильме тема красоты и увлечённости ею приобретает грустный оттенок. Начнём с того, что главный герой любит красоту и способен её создавать, но сам из-за своей ужасной внешности и страшных ножниц вместо рук вынужден жить вне общества, одинокий и отвергнутый.

Его талант впечатляет: сделать из неряшливого кустарника изысканную скульптуру, подстричь шевелюру болонки или женщины — всё это Эдвард делает буквально в несколько взмахов рук. Но он всё же не человек, одержимый красотой. Нет. Он просто глубоко и нежно в неё влюблён.

28. «Унесённые ветром» (Gone with the Wind), 1939 г. — 1 балл.

А вот и одна из самых прекрасных наших героинь.

 Gone with the Wind
Gone with the Wind

Скарлетт О’Хара, девушка, которая точно знала, к какому платью до скольки дюймов надо утянуть талию, какой цвет идёт к её глазам и как сделать из ничего роскошный бархатный туалет. Девушка, для которой невыносимейшей стороной вдовства стала необходимость носить лишь чёрный цвет, а блокада воспринималась лишь как дефицит модных вещей, восторженно выхватывающая модную шляпку из рук человека с более чем сомнительной репутацией — боже, ведь это шляпка с Рю де Ла Пе!

Кем, как ни бьюти-маньяком, можно назвать девушку, которая до того любила наряды, что не постеснялась обсуждать с посторонним мужчиной, носят ли в Париже дамы панталоны! Да, эта кандидатура даже не обсуждается.

На сегодня у нас всё, но далеко не уходите — фильмы ещё не кончились!

Уже описанные фильмы:
Часть I
Часть II

А вы всё из вышеперечисленного видели?