Сеть Л’Этуаль: что меняется?
Ох, как же я не люблю темы, которые являются потенциально холиварными! Но иногда вдруг понимаешь, что ты молчишь о том, что хочется сказать, только потому, что боишься неодобрения. А это, по сути, такое же вранье, как говорить то, чего не думаешь, потому что ждешь одобрения. Разве не так? Так что я, наверное, с криком: «Слабоумие и отвага!» суну голову под топор и скажу: а знаете, мне стала очень нравиться сеть Л’Этуаль.
Если вы думаете, что мне заплатили за этот пост, то вы ошибаетесь. Хотя, наверное, если уже думаете, то мне бесполезно дискутировать; поэтому оставим этот вопрос и перейдем к сути.
Я покупаю косметику в Л’Этуаль уже лет шесть, не меньше, и если вы читаете меня не первый год, то наверняка помните, как менялось моё отношение к этой сети. Сперва меня дико бесили огромные (по сравнению с другими сетями) площади магазинов, в которых было сложно сориентироваться без помощи консультантов, а консультанты, увы, далеко не всегда были открыты для конструктивного общения! Было такое? Было!
Потом появилась собственная марка косметики Л’Этуаль selection: как мы все смеялись, услышав об этом! Что ожидалось? Ну, стенд с бюджетными тенями-помадками на кассе, чтобы покупатель спонтанно схватил бюджетную ерунду. Не первая сеть такое практикует.
Мне предложили эту косметику на тестирование (с моим обязательным условием — что я пишу свои впечатления от использования и ничего не приукрашиваю). Если вы сейчас скептически усмехнулись — зачем, дескать, представителям бренда отрицательные отзывы? — то я объясню. Грамотные пиарщики знают, что шум и споры вокруг продукта намного лучше, чем молчание; плюс бренд получает, и притом бесплатно, независимых тестировщиков, которые собирают мнения и оценки вокруг своих отзывов. Разработчики приложений и игр регулярно набирают простых (а также и продвинутых) пользователей для тестирования своей продукции, и никого не удивляет эта практика.
Так вот, первые «блины» Л’Этуаль selection были нередко комом, о чем я и писала. Например, буквально до 2016 года я признавала у них удачной только одну тушь, и ту с естественным эффектом. Я относилась к Л’Этуаль selection как к одной из обычных масс-маркетовых марок косметики, неплохих в целом, но ничем не запоминающихся — примерно до 2013 года, когда в сезонные коллекции марки стали внезапно прокрадываться аксессуары. Сперва это было встречено с недоумением; ну ладно, пусть будет косметичка. Ладно, колечко и бусы. Но вы, в целом, не зарывайтесь и не теряйте фокус, локус и общую ориентацию в пространстве.
А потом вышла коллекция Sa Beaute — Son Armure (в народе известная как «Жанна Д’Арк»), в которой, конечно, были хорошие продукты макияжа, но аксессуары — это было просто «ооооо»! Я люблю абсолютно все украшения из неё, ношу их постоянно, и именно после этой коллекции я стала ждать именно аксессуаров Л’Этуаль selection. Как скоро стало ясно — не я одна.
Начиная с 2014 года коллекции Л’Этуаль selection стали очень и очень ожидаемыми — потому что приносили не просто очередные «палетка-две помады-тушь», а сказку, историю, легенду...идею. Хозяйка Медной горы — загадочная колдунья с изумрудными глазами и черными бровями, усыпанная самоцветами; Decadence — томная кокаинетка в жемчугах и кружевах; Мария-Антуанетта, утопающая в нежности, роскоши и сибаритстве королева, над которой встает кровавая тень гильотины... И дальше всё больше и всё интереснее: каждая коллекция — со своей темой и запоминающимися образами.
Сейчас вы сами видите, к чему пришло дело: в последних коллекциях вся эта критикуемая «дешевая бижутерия» стала основной позицией, и все эти оригинальные колье, браслеты и косметички (а уж лимитированные наборы кистей!) мы ждем с намного большим нетерпением, чем продукты макияжа. Хотя и макияжные штуки очень и очень на уровне.
Но я, как вы видите, отвлеклась от темы магазинов; это не случайность и не уловка, просто я пытаюсь максимально внятно рассказать историю своего отношения к Л’Этуаль. Да, красивые и качественные коллекции подкупают; но ведь это нам, блогерам, их привозят на дом курьеры, а каково обычному покупателю, если он сталкивается с хамством охранников, непрофессионализмом консультантов и — что хуже всего — с замызганностью стендов? И мне самой долгое время нечего было ответить противникам Л’Этуаль, кроме одного: зато их магазины можно найти практически в каждом городке страны. А это, знаете ли, важно: не все любят собираться за помадой, как на свадьбу.
Но в текущем (или уже можно сказать «прошедшем»?) году в Л’Этуаль неожиданно взялись за тотальный ребрендинг сети. Да, я знаю, что слово «ребрендинг» раздражает примерно так же, как «тотальный»; но что же делать, если приятные и уютные слова (вроде «подушка», «шоколад» и «котик») тут не к месту? Так или иначе, магазины сети стали превращаться во что-то совсем иное.
Пространство стало более современным, холодным и структурированным (если что, «холодный» тут не порицание — я совсем не хочу атмосферы теплых ламповых барахолок в косметических сетевых магазинах).
Консультанты в единой униформе — черные платья с белыми воротничками — перестали отделываться фразами в духе «откуда я знаю».
Нет, не стоит думать, что я говорю как приглашенный на открытие (или презентацию) магазина блогер, которому показывают «товар» лицом: я совершаю покупки и просто так, в ближайших точках Л’Этуаль.
Не знаю, как относятся к преображению Л’Этуаль остальные, но я внезапно поняла, что для меня их магазины перестали быть «популярной сетью для бедных». Тут хорошо, светло, всё понятно структурировано и чисто. Хочу заметить, что я сужу не только по флагманским магазинам (там, конечно, обслуживание такое, что европейские отделения Sephora краснеют — да, я не шучу, сравнивала), но и по магазинам в периферийных торговых центрах.
В флагманских же магазинах стало совсем хорошо. На днях я была в петербуржском ТРЦ Галерея на запуске новогоднего мультимедийного шоу — вот тут нарезка с моего мобильного, показывающая как это выглядит в торговом зале.
Это, кстати, пример одного из магазинов с концепцией «new Luxury» (звучит немного смешно, от слова luxury вообще все подустали), а есть ещё и три магазина в стилистике City of Dreams, где торговый зал выстроен в виде города. Ну да вы это и сами, наверное, знаете-видели.
Ну и отдельная песня, конечно — коробочки Л’Этуаль Box (вот тут можно вспомнить, какие коробочки выходили и какое у них было наполнение). Наполнение у них отличное, стоимость более чем разумная, так что никого не удивляет, что коробочки распродаются за день-два. Кстати, сейчас вышла новая коробка (да, неожиданно — мы с вами думали, что в декабре больше коробок не будет, если помните) — на момент написания текста она ещё доступна — вот
Словом, что могу сказать, подытоживая: по-моему, Л’Этуаль на нынешний момент самая динамичная, быстро и интересно меняющаяся сеть косметических магазинов. Они действительно над собой работают — и если раньше все отзывы о сети справедливо сопровождались оборотом «но, конечно...», то теперь они мне нравятся безо всяких «но». Не только как блогеру, но и как обычному потребителю.
А вы что скажете? Наверняка каждый из вас знаком с сетью, делитесь впечатлениями! Я открыта к обсуждению любых мнений.