Тест: люкс vs. масс-маркет
Насколько вы сермяжны?
В мире косметики не всегда царят мир и спокойствие.
Много, много копий сломано на темах — может ли/должен ли крем для лица стоить больше 100 рублей, и если должен — то насколько больше, а если не должен — то где его вообще делают и из чего, интересно? Временами сторонники люкса, опустив украшенные шанелевскими и герленовскими вензелями забрала, идут войной на строгих сторонников «Черного Жемчуга» и «Натуры Сиберики», льются потоки гневных слов и лосьонов, кипит бой, царят хаос и сумятица. Приверженцы аптечной косметики, буде им случается вклиниться с предложением компромисса, получают сразу и слева, и справа, безжалостно затаптываются и предаются анафеме.
Я — существо всеядное и в эти войны не ввязываюсь, однако наблюдаю за ними с живейшим антропологическим интересом. В результате моей созерцательной деятельности и родился этот тест — который, как я надеюсь, немного разрядит обстановку на поле битвы. Итак, тест на сермяжность:
Начнем с уходовой косметики. Что, по-вашему, является гарантией эффективности крема?
а) Он должен производиться маркой как минимум с пятидесятилетней историей, об основателе (или основательнице) которой снято хотя бы три биографических фильма, написано семь романов и сложены пара сонетов. Если марка не является французской, на то должны быть веские оправдания, вроде бегства прабабушки основателя во времена Великой Французской Революции в ящике из-под гильотины с рецептом Того Самого Крема под корсетом.
б) Крем должен содержать суперактивные био-нано-сферы, с боем прорывающиеся в глубокие слои дермы и воссоздающие армированный каркас клео-мео-нуклеоштучек, придающий лицу прочность и позволяющий ему выдерживать удар
в) Крем должен производиться из натуральных ингредиентов, желательно отечественного происхождения, и быть позитивно заряжен Джигурдой. Все своё, всё с грядочки.
А оформление? Как должна выглядеть баночка с кремом?
а) Если стекло — то толстое, если металл — то позолота, если логотип — то такой, с которым не постыдилась бы выйти Холли Голайтли (в общем, он в любом случае должен быть известен всем девочкам с детства по фильмам о Красивой Жизни).
б) Белизна и тишина. Дизайн строгий, шрифт ещё строже, крайне желателен дозатор с мерными делениями: красота — наука точная.
в) Прежде всего баночки и тюбики должны быть легкими, ведь покупают их на вес. Впрочем, веточка укропа или пучок морковки, отрисованные с тщательностью и наглядностью детских кубиков, тоже не помешают. Чтобы было сразу понятно — никаких парабенов, одни галюциногены экологически чистые грибы.
По какому принципу вы выбираете себе марку декоративной косметики?
а) Я выбираю все самое лучшее!
Пудра, выпускаемая маркой, прославившейся своими тренчкотами, идеально защищает мою кожу от дождя и ветра, а помада, носящая логотип изобретателя юбки-солнца, придает моим губам безупречную форму (логично же).
б) Ничего лучше профессиональной косметики ещё не придумали! По-вашему, знаменитыми визажистами становятся потому, что руки откуда надо растут? Ха, всё дело в уникальных текстурах и секретных компонентах. С такой косметикой стрелки сами рисуются!
в) «Я секрет румян достала у прабабки Фёклы — лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы!» И вообще косметика должна быть недорогая, чтобы не жалко было рисовать помадой на зеркале сердечки.
А как вы любите совершать покупку косметики?
а) Я, разумеется, хожу в центральный магазин города, где справа от помад продаются бриллианты, а слева — хрустальные туфельки. Как можно иначе, там и швейцар дверь откроет, и охранник шлейф подержит (ну хорошо, у меня нет шлейфа, но ведь мог бы и быть!), а продавщицы в процессе объяснения, чем так хорош новый крем по цене чугунного моста, сделают массаж шеи и плеч.
б) Если справа от полки с косметикой стоит суровый фармацевт в белом халате, а слева лежит нурофен, то я спокойна: микробы не пройдут и перхоть не появится!
в) А я люблю в крупных супермаркетах покупать. Там и акции, и скидки, и десять помад по цене трех кремов, и очереди, и давка — хорошо, весело, живенько!
И последний вопрос. Самый важный. Как называется маленький сушеный кусочек хлеба?
а) Крютон.
б) Гренка.
в) Сухарик.
А теперь результаты.
Мир и дружба!
Большинство ответов — «а»:
Да вы просто аристократка духа, а также флакона духов и пудреницы! Бьюсь об заклад, вы способны почувствовать горошину сквозь двадцать тюфяков и двадцать перин, не так ли? Всё это в высшей степени благородно, однако помните — старые вензеля изнашиваются, а королевские семьи, практикующие инбридинг во имя чистоты крови, слабели и дряхлели на глазах. Я это к чему? Согрешите пару раз с каким-нибудь Lumene, и возможно, что и простолюдины вас приятно удивят! А то, знаете ли...и Shalimar уже не тот, и трава не такая зеленая, и тени Chanel плохо растушевываются.
Большинство ответов — «б»:
Если косметика по уходу — то из рук фармацевта, если декоративная — то из кейса визажиста? Позвольте напомнить кратенький (но бородатенький) анекдот:
— У вас такие красивые фотографии! Наверное, у вас хороший фотоаппарат?
— А вас такой вкусный борщ. Наверное, у вас отличные кастрюли!
Это к вопросу о профессиональной косметике. А что касается аптечной — вряд ли в аптеках есть что-то более полезное для вашей красоты, чем витамины.
Словом, ничего страшного, но культа не делаем.
Большинство ответов — «в»:
Охотно верю, что вы покупаете масс-маркет не от плохой жизни — вон у вас и шуба какая, и машина. Просто это ваше внутреннее кредо — что помада не должна стоить дороже десяти долларов. Однако если вы понимаете, что нельзя получить качество Ауди по цене Жигулей, то поверьте — с косметикой та же история. Одними огуречными компрессами красоту не поддержишь!
Вы вообще не проходили тест:
Совести у вас нет! Я же старалась. Ну ладно, тогда, может, этот тест вам подойдет больше?