Консультанты Л’Этуаль: жизнь внутри

Все мы знаем, что работа консультанта в магазине косметики — отнюдь не сахар. Понятно, что многие рассматривают для себя эту должность как временную, а поэтому не заинтересованы в том, чтобы работать лучше, начинать разбираться в предмете и так далее. Ну а в результате — наш, покупательский, негатив и раздражение на консультантов (вероятно, взаимное). Что тут может делать руководство сети магазинов, чтобы исправить ситуацию? Конечно, в идеале — платить каждому консультанту пару тысяч долларов, установить им четырехчасовой рабочий день и оплачивать отпуск на Сейшелах. Но в реальности способы мотивации немного другие; я не знаю, как обстоит дело во всех магазинах косметики (никто не выразил желания мне об этом рассказать), но про сеть Л’Этуаль я узнала кое-что любопытное. И если вам интересно, как они мотивируют консультантов, то слушайте!

Вообще я узнала обо всем этом почти случайно: рассматривая стенд с бижутерией Л’Этуаль, я увидела на упаковке одного из колье имя дизайнера — Полины Литвиновой. Я понятия не имела, кто такая Полина Литвинова; и оказалось, что это одна из консультантов сети, которая приняла участие в творческом конкурсе на эскиз украшений для рождественской коллекции — и победила! Теперь придуманные Полиной украшения носят её имя, и это наверняка очень приятно: многие начинающие дизайнеры не один год ждут, пока их работы заинтересуют публику, а тут сразу такой успех.

В общем, я заинтересовалась темой, и вот что узнала. Уже почти два года каждый месяц в сети Л’Этуаль организовываются разные интересные конкурсы для сотрудников, в которых можно вовсю проявить свою креативность — и получить приз, конечно. Об одном из них я только что рассказала, но там есть и ещё немало интересного.

«Мой самый лучший клиент» — победительниц было трое, и вот их истории.

Злата Старпович, Тюмень:

Был обычный, насыщенный заботами, рабочий день. Консультанты были заняты своими повседневными обязанностями: одни наводили порядок на своей зоне ответственности, другие консультировали покупателей, третьи были заняты расстановкой товара на полки.

Открылась дверь, и в магазин вошел неказистый, маленький старичок, который к тому же еще с трудом передвигался. Никому и не пришло в голову, спросить с какой целью он решил посетить наш магазин. Скорее всего, многие подумали, что он просто зашел в наш магазин погреться или по ошибке и продолжили заниматься своими делами.

Я подошла к старичку, и поинтересовалась:
— Добрый день. Могу ли я Вам что-нибудь предложить?

И каково же было мое удивление, когда пожилой человек спросил:
— Скажите, а у Вас в продаже есть духи марки Chanel?

Когда мы подошли к полке с ароматами, я уточнила:
— Позвольте поинтересоваться, для кого и по какому случаю Вы выбираете подарок?
— Я выбираю подарок для своей любимой жены,- ответил старичок с благоговением.

История, которая последовала далее, так растрогала меня, что я готова была расплакаться.

В далеком 1941 году он ушел добровольцем на войну, в тылу его осталась ждать, тогда еще просто, его любимая девушка. Старичок поведал мне о том, что ее письма помогали ему во время войны не упасть духом и являлись стимулом к тому, чтобы вернуться живым. Всю войну она ждала его и писала, плакала по ночам в подушку, боясь, что больше никогда его не увидит, но он вернулся. После его возвращения с войны первым его подарком любимой стал флакончик духов Chanel № 5.

Я слушала его рассказ с замиранием сердца, и у меня невольно возник вопрос:
— А почему именно Chanel № 5?

— Потому, что этот аромат напоминает нам о тех счастливых минутах, когда мы стали свободны, когда мы могли быть рядом, когда не боялись больше, потерять друг друга навсегда, и когда за плечами осталось столько пережитых моментов, что можно написать книгу. Она всегда была рядом со мной, даже тогда когда ее не было рядом... Именно это помогло мне выжить и вернуться домой.

Этого покупателя я запомнила навсегда, и рассказывала эту историю всем. А ведь кто бы мог подумать, что за простой покупкой флакончика духов, стоит такая красивая история жизни.

Мария Демидова, Тобольск:

Работая в компании с конца апреля 2015 года, вряд ли могла встретить настолько светлого и приятного клиента. Она никогда не бывает одна, с ней всегда ее сестра или подруга (и это — еще один плюс в их сторону). Уже с первого ее появления она поразила своей любознательностью.

Ярко помню этот момент, шла первая неделя работы в Л’Этуаль...

Девушка на коляске «влетела» в салон и смущенно, но очень настойчиво спросила: «Сколько стоит тушь?» Все стандартные фразы, которым мы учились, только отталкивали ее, хотя они помогли понять, что же ей на самом деле нужно.

В скором времени мы общались свободно, почти по-дружески. Познакомились — ее зовут Наталья. Мы еще около получаса ходили от «гондолы» к «гондоле» и обратно, но ей было интересно увидеть все, о чем я говорю и что показываю.

Девушка, которая никогда не занималась собой и пришла, только чтобы узнать цену туши — решила ее взять и больше не опускать руки! Наверное, это была ее настоящая победа! В тот день Наташа взяла не только тушь, но средство для ее снятия, а еще сережки, пообещав вернуться.

И правда, где-то, через неделю она снова приехала, ее сопровождала сестра. Теперь они брали средства для двоих. Мы еще немного походили по салону, знакомились со средствами, а перед уходом девушки сказали, что специально высчитывали мои рабочие дни, чтобы снова поговорить и задать интересующие вопросы. С тех пор я жду их регулярно.

Появляется Наташа два раза в месяц и обязательно что-нибудь берет для себя или для подруг и смотрит, что ей взять в следующий раз. Может быть, она не бывает так часто, как хотелось бы и не всегда берет то, что выше по цене, но Наталья всегда возвращается, улыбается и остается в восторге от шоппинга.

Наташа давно к нам не заходила, и знаете, волнение по этому человеку усиливалось, пока она снова не напомнила о себе — вновь пришла! (Правда, сфотографироваться она пока смущенно отказалась), а на ее ушах красовались те самые первые серьги. Тогда стало ясно — она Лучшая!

За три месяца моей работы в Л’Этуаль Наташа изменилась: стала смеяться вслух, научилась краситься, пользоваться тушью и тональными средствами, полюбила аксессуары, особенно сумки и портмоне)).

Кстати, теперь в ее одежде тоже прослеживаются яркие краски радости и хорошего настроения, а ее подруги ходят к нам и сами.

Юлия Николаева, Салехард:

Был обычный рабочий день Я отпросилась у заведующей на пару часов, с утра, чтобы заехать купить себе платье для работы, веселое, так как шел 28 день декабря — все в ожидании Нового года... А у меня было еще более праздничное настроение, так как 31 декабря у меня День Рождения! Я купила себе классическое «маленькое черное платье» (до этого я всегда ходила в брюках).

Приехав на работу, я его надела, получила массу комплиментов о своем новом образе от коллег, и с таким прекрасным расположением духа я вышла в торговый зал. В этот же момент в наш магазин зашел мужчина, лет 40, кавказец. Он стремительно двинулся в мою сторону — а я, соответственно, к нему навстречу. Он молча осмотрел меня, и пристально смотрел мне на руки. Я поздоровалась с ним, и задала ему вопрос: «Могу что-нибудь предложить?» Он снова смотрел на мои руки, как будто я должна была догадаться, что ему нужно. Затем резко сказал: «Ты в карманы будешь складывать?» Я немного опешила...и побежала за корзинкой.

Мужчина сказал, что ему нужны пять мужских ароматов. Я ему начала предлагать эксклюзивные марки нашей сети. На каждый аромат, который я ему предлагала, он говорил: «Давай, и самый большой!» Затем, когда мы выбрали 5 ароматов, он сказал завершающую фразу: «Это мне! Теперь столько же брату...»

Мы точно также быстро выбрали еще пять ароматов, для его брата. Я видела, как мои коллеги и завидовали мне, и радовались за меня одновременно. Одна корзинка у нас закончилась, я сбегала за второй. Мы выбрали еще три аромата его старшему сыну, два аромата младшему, и четыре его папе...

У меня из головы вылетело все, я уже не знала, что предложить. Был последний день акции −40% на все, соответственно полки были пустыми в магазине, но я сумела подобрать хорошие ароматы. Так у нас набралось три корзины с мужскими ароматами... Причем от покупателя звучали только краткие фразы: «Берем!», «Складывай!», «Пойдет!», «Самый большой!».

Я поставила корзины на кассовую зону, а мужчина снова коротко мне сказал: «Теперь в женский отдел!». Меня как молнией ударил, моим эмоциям не было границ! Мы снова выбирали: пять ароматов его тёще, пять ароматов для его старшей дочери, и пять ароматов для его средней дочери.... Я уже была на седьмом небе от счастья и просто летала по залу. Мы успешно выбрали ещё пять ароматов, и пошли на кассу.

Сумма покупки была нереальная. Я ему надарила кучу подарков, большую сумку для ароматов, чтобы не в пакетах он все это выносил. Покупатель ушел довольный, а я еще час отходила от эмоций...

Вот это был подарок мне на День Рождения! Хоть и прошло полгода с того момента, я этот день помню как сейчас....

«Лучшая идея на новый продукт собственной торговой марки Л’Этуаль» — а вот это очень интересно именно глазами консультанта! Ведь они-то знают, что лучше всего покупается, что чаще спрашивают. Пока идеи-победители тоже в процессе изготовления, но я надеюсь, что мы очень скоро узнаем, что же там придумали.

«Моя самая необычная продажа» — ну вы понимаете, в чем его суть. Победительниц было трое, и вот их истории:

Бэла Гочияева, Нальчик:

Это был 2008 год. В преддверии 8 марта в магазине был очень большой ажиотаж. Я работала на кассе, и заметила, что в зале стоит мальчик лет восьми-девяти. Сначала я подумала, что он ждет кого-то из взрослых, увлеченных покупками. Потом, поняв, что ребенок не может так долго ждать родителей и, что, скорее всего он пришел один, я подошла к нему. Мальчик на самом деле пришел один...

История, которую он рассказал, повергла меня в шок. Он жил в детском доме, и очень ждал, что к нему непременно приедет мама. Он хотел ей сделать подарок на восьмое марта, и начал копить деньги. Он помогал уборщице и дворнику в детском доме выполнять работу. Собирал и сдавал бутылки... Протянув мне копилку, он сказал, что не знает, сколько там денег, но это все, что у него есть, и, он очень надеялся, что этого хватит на подарок. Мы вместе разбили в подсобном помещении его копилку. Там оказалось 459 рублей.

Я купила на свои деньги парфюмированную воду Quizas, Quizas, Quizas Loewe, тогда это был самый новый и популярный аромат. Артем, так звали мальчика, очень переживал, что, наверное, его денег не хватает на этот подарок. Уверив его, что денег хватило, и, что его маме непременно понравится подарок, я отвезла малыша в детский дом. До сих пор я не могу понять, как ребенок мог покинуть учреждение без надзора воспитателей.

Потом я интересовалась судьбой малыша. Его усыновила бездетная семейная пара. Усыновила в марте, оказывается, они занимались сбором документов на усыновление Артема. Этот подарок был самый дорогой и самый бескорыстный за все время моей работы в Л’Этуаль, потому что человек отдал все, что у него было. Я уверена, что подарок маме Артема понравился, и, что мальчик очень счастлив в своей семье))). Одну монетку из его копилки я храню до сих пор...

Наталья Воробей, Нижний Новгород:

Эта история произошла в один из ноябрьских дней прошлого года. К нам в магазин зашел молодой человек, немного растерянный и расстроенный. Я подошла к нему и предложила свою помощь. Он с грустью стал рассказывать мне историю своей безответной любви и попросил:

— Помогите мне удивить и добиться своей возлюбленной, я буду вам безмерно благодарен.

— Такого подарка, как кейс Л`Этуаль, полный косметики и аксессуаров нашей любимой собственной торговой марки не оставит ее равнодушной — сказала я.

Это было феерично, кейс заиграл красками. Молодой человек оживился. «Какая красота» — сказал он. Также он купил всю линию ухода Collistar и к этому подарку заказал 351 розу в цветочном магазине. Поблагодарил консультантов и поехал к своей возлюбленной. Мы очень переживали за него, т.к. нам очень хотелось, чтобы его подарок понравился девушке.

Спустя несколько часов, он снова появился на пороге нашего магазина и сказал, что девушка приняла его подарок, а вот от цветов отказалась. Эти цветы и еще 1111 роз в красивых букетах в знак благодарности, молодой человек подарил всем девочкам, которые работали в этот день. Букеты из роз были великолепны. Магазин наполнился ароматом цветов и морем счастливых улыбок. Все, кто увидят нас на фото, должны тоже улыбнуться!

Грудинина Елена, Улан-Удэ:

В рождественские праздники к нам в магазин зашел очень приятный молодой человек. Мужчина определенно пришел за подарками для своих родных и близких. Я его проконсультировала, и мы подобрали подарки для его близких.

После выбора подарков, мы прошли на кассу, я предложила приобрести товар в прикассовой зоне. Покупатель выбрал мыло ручной работы, и попросил подарить его следующему покупателю, в связи с рождественскими праздниками. Я была очень удивлена таким поступком, т.к. в моей практике такое впервые. И в течение всего дня каждый покупатель оставлял небольшой подарок следующему покупателю! Очень хотелось, чтобы было побольше таких людей, способных на добрые поступки.

«Сделано в России» — идея нового продукта, полностью созданного на территории РФ, от состава до упаковки (ударим по заговору «всё сделано в Китае и разлито из одного чана!»). Тут уже тоже есть победительницы, но их работы пока показать нельзя, так как продукты находятся на стадии создания. Мне вот очень интересно посмотреть, на самом деле.

«Звездный макияж» — надо было придумать свой образ с продуктами макияжа и аксессуарами Л’Этуаль. Победительницы участвовали в фотосессии для журнала сети, где визажисты и стилисты придумывали для них новый образ. Вот что в итоге получилось (мелкие картинки увеличиваются):

Надо мной никогда столько не колдовали, представляю себе, сколько положительных эмоций получили девушки — особенно после выхода журнала!

Вообще оказалось, что внутри Л’Этуаль происходит много чего интересного, и сотрудникам стараются сделать жизнь поинтересней. А это, на мой взгляд, очень важная штука — чтобы работа приносила человеку положительные эмоции не только в день зарплаты.

А как вам эти конкурсы? Интересно было почитать, считаете ли такие активности полезными?