Посещение кабины красоты в Иль де Ботэ. La Colline
«So f**king special!»
За время ведения блога я успела написать о нескольких своих визитах в «кабины красоты» и даже получить упрёки в том, что мне эти отзывы проплачивает:
а) марка
б) Иль де Ботэ
в) лично девочка-косметолог, делающая процедуру (!)
Да, писала я об этих визитах всегда действительно благожелательно. Что вообще плохого может быть в том, что тебе наложат маску, сделают массаж, дадут поспать, намажут мордочку сывороткой и кремом и приятным голосом расскажут о концепции марки и её основных линиях? Однако, как выяснилось, плохое в «кабинах красоты» бывает, ещё как бывает!
На процедуру от La Colline я записалась по трём причинам: у меня обнаружился неиспользованный чек на нужную сумму, свободные места оставались только на La Colline, марку эту я совсем не знала и решила — почему бы не познакомиться? Познакомилась...
Странности начались уже при заходе в саму, собственно, кабину. Обычно косметологи от марки встречали меня по отработанной схеме: приветливо улыбались, называли своё имя и предлагали пройти раздеться. Однако на этот раз не было ничего из этих трёх пунктов. Я, конечно, уже в некотором роде ветеран и старожил и прошла к знакомой вешалке сама, но чувство недоумения у меня, признаться, зародилось. Однако долго мне недоумевать не пришлось. Как только я разулась, собираясь лечь на кушетку (опять же не дождавшись приглашения — ничего страшного, но обычно мы с косметологами взаимно расшаркивались, как жеманницы эпохи рококо), милая дама-косметолог спросила меня:
— Вы пользуетесь косметикой La Colline?
— Нет, только собираюсь знакомиться, — беззаботно ответила я.
— А какой косметикой вы пользуетесь?
— Разной. Очень много марок. — честно призналась я косметологу.
— Ну, а какой «разной»?
— Estee Lauder, Clinique, Decleor, Kenzoki, Lancome, Dior...я часто меняю марки, — объяснила я терпеливо.
— Тогда зачем вы записались на La Colline? — подняла брови дама. — Это косметика совсем другого уровня, она как минимум в три раза дороже того, чем вы пользуетесь!
Combien tu m’aimes?
Вот тут-то, признаться, я и потеряла дар речи. Конечно, все мы иногда натыкались на консультантов в магазинах, высокомерно сообщавших нам, что сия продукция не для нас, тараканов чумазых...но в кабине красоты, где косметолог вообще ничего нам, по идее, продавать не собирается, а просто отрабатывает свой час массажа и нанесения средств, я такого просто не ожидала! «Кажется, этот визит не станет самым светлым воспоминанием года,» — промелькнуло у меня в голове. Я не стала объяснять, что являюсь блогером, и мне интересно просто послушать о концепции марки, узнать об основных её линиях и рассказать читателям. Вместо этого я коротко сказала:
— Других вариантов уже не оставалось.
— Понятно, — снисходительно сказала мне косметолог и протянула одноразовую шапочку для волос. Я начала её надевать и на этом этапе с удивлением осознала, что никогда этого, кажется, прежде не делала. Ну да, косметологи обычно сами убирали мне волосы! «Ну дык, я же такая деревня, что пользуюсь Estee Lauder,» — скорбно подумала я и безропотно напялила шапку. Признаться, на этом этапе у меня поднялось было внутри желание подняться и сказать: «Извините, что не соответствую формату La Colline, я действительно записалась не туда, понимаю.» — и откланяться. Но осознание забавности ситуации (человек, выполняющий в данный момент функции обслуживающего персонала, смотрит на меня сверху вниз — как тут не вспомнить «к’рютоооон» официанта из «О чём говорят мужчины», ей-богу!) заставило меня остаться.
Начали, как обычно, с очищения. Нанесли на лицо какой-то гель, а может пенку, а может молочко — собственно, средство мне не показали и не назвали, так что я этого так и не узнала. Я так привыкла, что каждое средство показывают и дают ему краткую аннотацию — ну а зачем иначе, собственно, производителю вообще эти кабины — что от удивления никак не могла набраться духу и попросить «включить звук». Когда после умывания мои щеки стали массировать чем-то скользким, я поняла, что рискую так и не причаститься великих тайн и задала выстраданный вопрос:
— А вы мне не расскажете, что это?
Глядя на перевёрнутое относительно меня на 180 градусов лицо косметолога, я с интересом увидела, как зрачки её глаз ушли под веки и после некоторой поправки на смещенность пространства поняла, что она закатила глаза. *Нищебродка с Kenzoki оказалась ещё и настырной, о ужас...*
— Это пилинг, — сказала она.
Снова воцарилось тягостное молчание.
— А для какого типа кожи? — спросила я, начиная уже получать удовольствие от абсурдности ситуации. Этот невинный вопрос развеселил и косметолога:
— Продолжить твой путь? — переспросила Королева.
— Не знаю, что ты хочешь этим сказать!
Здесь все пути мои!
— Он для любого типа кожи! Это же совсем другой уровень косметики, она клеточная! — с торжеством ответила она. Дальше неожиданно последовала гладкая и вдохновенная тирада о насыщении клеток кислородом, наполнении энергией и подстегивании их активности. Видимо, Настоящим Посетительницам La Colline о средствах всё же рассказывали. — У вас чувствительная кожа, вам этот пилинг отлично подходит, — неожиданно подытожила косметолог, ошарашив меня этим диагнозом неимоверно: за всю мою жизнь с десятками перепробованных средств у меня лишь один раз было раздражение на косметику — по иронии судьбы, это была гигиеническая помада, как ни смешно. Затем пилинг смыли, и косметолог провела по моему лицу ватными дисками.
— Посмотрите, сколько он всего у вас вытащил, даже после умывания! — сказала она.
Я скосила глаза на диски и еле сдержала улыбку. Да, диски были грязные. Но вот только пятна на них были характерного розово-бежевого цвета. Да-да, это была пудра, которой я торопливо обмахнулась перед выходом из дома. Замечательное умывание, в самом деле — даже не смыло с лица косметику. Пудра, нанесенная без тонального средства на голую кожу — да, такое может взять только пилинг! Желательно клеточный. Хотя ещё можно попробовать мощный промышленный пылесос или машинную мойку.
— А чем вы пользовались у Decleor? — неожиданно спросила меня дама. Я замялась. Честно говоря, не понимаю подобных вопросов — ну ладно, узнать, чем я пользовалась из вашей марки, но из другой...это уже праздное любопытство, и я не очень-то хочу всё это обсуждать (хотя помню, что с кем-то из косметологов разговорилась о конкурирующей марке и мы довольно мило поболтали — но то была совсем другая атмосфера, поверьте). Я перечислила несколько средств, которые мне вспомнились: ароматическая эссенция с иланг-илангом, матирующийфлюид,
«Snobbery is the pride of those
who are not sure of their position»
После этого любезная дама была занята, накладывая мне маску — какую, я так и не узнала. Некоторое время мы молчали — я зачем-то перебирала в уме опробованные средства, косметолог созерцала мою мордашку.
— Что, сильно блестит нос? — неожиданно прервала она молчание. Я чуть не скатилась с кушетки от неожиданности. В панике я скосила глаза на кончик носа — чёрт, он и правда блестел, ведь на него была нанесена маска.
— Я имею в виду, зачем вы пользовались эссенцией иланг-илангом? Нос сильно блестел?
Ах, вот оно что, а я-то сперва не оценила по достоинству её тактичность.
— Ну, летом кожа становится жирнее, — осторожно ответила я.
— Понятно. А масками у Decleor пользовались?
— Да, маской...забыла название...с «эффектом Золушки», как мне объясняла консультант, — ответила я, забыв название своей любимой Masque Gel-crème Rides Fermeté Éclat ( я и сейчас не помню, честно скопипастила).
— Понимаю, маска-пленка, — кивнула косметолог.
— Нет, не пленка, — неожиданно заупрямилась я, хотя чего бы и не кивнуть уж.
— Тогда это Harmonie.
— Нет, не она! — я отчаянно пыталась вспомнить название маски, но в мозгу крутилось лишь смутное воспоминание о длинной надписи на тюбике.
— Других масок с «эффектом Золушки» там нет, — категорично заявила мне дама. — там только возрастные остались.
— А моя и есть возрастная! — обрадовалась я.
— Зачем вам возрастная?! — ужаснулась она.
— Ну, мне всё-таки не двадцать лет, — дипломатично объяснила я.
— Но и не сорок! — возразила косметолог. С этим спорить было трудно, но я упрямо пробубнила:
— А мне нравится эффект...
— Ну, как знаете, — сухо ответила она. С этим я мысленно согласилась — действительно, свою кожу я знаю, и реакцию её на маску — тоже.
— Но если с Decleor я ещё могу согласиться, то с Clinique — ни в коем случае! — неожиданно решительно заявила славная женщина и энергично хлопнула руками по кушетке, неимоверно меня напугав. — Их средства сушат кожу! Да, покупают их крема тут некоторые, а потом приходят, и у них така-а-ая кожа...
Здесь вам не тут!
И Dior вообще не катит!
Я только глазами хлопала. Мало того, что один из кремов Clinique был моим «выбором лета — 2010», да и вообще я отношусь к их косметике весьма дружелюбно (а их косметика так же относится к моей коже, собственно) — больше всего меня поразило то, что косметолог стала ни с того ни с сего критиковать продукцию конкурирующей марки (хотя какая там конкуренция с Clinique, если даже Lancôme скорбно курит в уголке), а это мне всегда казалось вопиюще неэтичным.
— Впрочем, как знаете, моё дело предупредить, — резюмировала она, правильно истолковав моё оцепенение.
Маску смыли и перешли к сыворотке. Затем мне был наложен крем для области вокруг глаз.
— А вот этот крем чудесно отбелит вам пигментные пятна вокруг глаз, — бодро заметила чудесная леди. А я-то уж подумала, что больше не услышу ничего удивительного. Дело в том, что пигментных пятен у меня не находят ни моя косметолог в салоне, ни «магазинные» косметологи, проводящие диагностику кожи на различных аппаратах. А тут ещё и около глаз! Святые угодники!
— А у меня есть пигментные пятна? — нервно спросила я.
— Да, вот тут и тут, — очертила пальцем довольно большие области она. Воистину, это был день сюрпризов и открытий чудных.
— И закончим кремом для жирной кожи, — деловито резюмировала славная женщина. «А...а она же вроде была чувствительной минут пятнадцать назад,» — хотела сказать я, но промолчала. Жирная! Когда мне было лет восемнадцать, у меня была жирная кожа (главным образом в Т-зоне), и я была так рада, когда её жирность уменьшилась и она стала нормальной! А тут... О нет, верните мне «чувствительную», я буду себя хорошо вести!
— Теперь вы самая красивая. — строго сказала косметолог. — Посмотрите в зеркало.
Ей-богу, я хоть и выгляжу моложе своих лет (как говорят), но я всё же не шестнадцатилетняя дурочка! Что ещё за «самая красивая»? А главное, слышали бы вы, каким безрадостным тоном это было произнесено. Честно слово, мне в какой-то момент показалось, что это действительно сарказм.
Но в зеркало я всё же посмотрела. И хорошо, что посмотрела, потому что по всему лицу у меня были остатки салфеток (ну, знаете, как бывает, если снимать увлажняющую маску салфетками? вот-вот, такие длинные катышки-волоконца), с которыми мне не хотелось бы выходить в люди. Кстати, замечательный факт — с меня не стали смывать тушь. Видимо, тратить на меня смывку макияжа с глаз было бы нелепой роскошью — я же жалкая пользовательница Dior etc., не в коня корм.
Когда я уже собиралась выйти из Иль де Ботэ, меня около стенда La Colline перехватила милая женщина, судя по надписи на бейджике — Наталья, консультант от марки. Она спросила меня, как мне понравилась процедура, так мило улыбаясь, что я не смогла сказать ей правду и промямлила что-то вроде: «Хорошо, спасибо.»
— А давайте я вам покажу наши средства, — предложила она. — У вас ведь уже есть наш буклет?
— Нет, нету — мрачно призналась я. Ага, обычно меня снабжали как минимум буклетом, где отмечали опробованные средства (иногда ещё и пробниками, как я писала ранее), но сегодня же был День Больших Исключений, так что я ничему не удивлялась.
Наталья вручила мне буклет и даже заботливо помогла упаковать в мою сумку для нетбука, справедливо заметив, что впихивать его в мою обычную сумочку бесполезно. Потом мы минут десять побеседовали у стенда La Colline, где она, между прочим, показала мне один интересный увлажняющий флюид — он отлично впитывается в кожу совсем без втирания (Наталья показала на моей руке), так что я даже заинтересовалась, ей-богу.
Кстати, цены на La Colline оказались всё-таки не такими заоблачными, как я в ужасе начала себе представлять — да, дороже люкса, но раза в два, а не в три, что всё-таки существенная разница.
В заключение могу сказать, что как ни жаль мне огорчать Наталью (хотя, возможно, она этот текст не увидит), но это был не просто худший мой визит в кабину красоты — это, увы, был первый мой неудачный визит. Если бы не мой оптимизм, благодаря которому я постоянно нахожу во всём смешное, то день был бы просто испорчен. А если я что-то и узнала о средствах La Colline, то именно от Натальи, которая за десять минут рассказала мне о марке больше, чем я смогла узнать за всё время процедуры.
Жаль, но ложка дегтя, как известно, делает бочку меда непригодной к употреблению.
А у вас бывали встречи с косметологами, которые портили вам настроение?
И какие «приятности» приходилось вам от них выслушивать?