Зачем нужны тренды?

«Is he gonna buy?
  Is he gonna pay?»

Честно говоря, я такой неправильный блогер и делаю неправильный мёд — никогда-то я не слежу за трендами. В том числе и в макияже. Но этой осенью я писала в журнал тему как раз про осенние коллекции, и тренды эти волей-неволей уткнулись мне прямо в нос. И знаете, взяла меня этакая тоска — осенняя, к слову. У Dior синий лак для ногтей, у Chanel синий лак для ногтей, у Yves Saint-Laurent...ну, вы поняли. Итак, ногти — синие. Глаза — серебряные. Губы — матовые.

Здорово, конечно...но как же, черт возьми, однообразно и занудно! «А вот и нет, — поправляет меня внутренний Капитан Очевидность, — это не однообразие, это тренд! Ну куда же ты выйдешь с синими ногтями, если все вокруг не будут знать и понимать, что это круто, модно и trendy!» (ладно, я придираюсь, ведь всем известно, что я просто не очень-то люблю синие ногти).

Смотрим Рождество, рождественские коллекции. Ведь это финальный штрих, жирная итоговая линия под прошедшим годом, и ни один бренд не захочет упустить такую возможность проявить весь свой креатив...креатив...да. Золото и красное. Золото и золото. Красное и золото. Красное золото. Золотая краснота...стоп, это у меня уже начинается бред, кажется.


Разнообразие Рождества

Ну, в общем-то, вы уже поняли, что я начинаю жаловаться на однообразные коллекции... Ан нет, не совсем так. Это ведь, понимаете, тренд. И тут мне представляется такая картина: «Тренд — синий лак для ногтей!» — говорит некий глас с неба. О да, отзывается Dior. И вот у Dior выходят Tuxedo и Blue Denim.

Конечно, подключается и Chanel. Если должен быть синий, то не отстанем же мы от Dior! Иначе все пойдут к ним за синими лаками. И выпускает осенью Coco Blue, Blue Rebel и Blue Boy.


Разнообразие осени

И что же, все лаки столь модного и актуального синего цвета будут сосредоточены в корнерах Chanel и Dior? Да нет, конечно, Yves Saint-Laurent не допустит! А за ним и ещё, ешё, ешё...вы ищете осенью-2011 синие лаки? Они найдутся у всех, разные оттенки и текстуры, матовые и металлические, плотные и полупрозрачные — ведь синий лак сейчас в тренде!

А вопрос, собственно, в чём: зачем мы искали прошедшей осенью синие лаки, а этой зимой — золотые помады? Потому, что нам их хотелось носить, или потому, что ничего иного новые коллекции попросту не предлагают? Тренды, конечно, служат отличными костылями тем, кто не доверяет собственному чувству стиля, но скуку они задают, надо признаться, смертную. Мне вот осенью-2011 больше всего запомнился интересный зеленый лак с золотистым подтоном Metallic Sage у Estee Lauder — потому что он был только у них, а вот в синих «братьях» других марок я уже сейчас, зимой, путаюсь.

Моя мечта — да, несбыточная, наверное — чтобы каждая марка в сезоне прорабатывала своё, уникальное направление. Нет-нет, погодите, не «свою уникальную золотую помаду», а совсем свою, не пересекающуюся ни с кем, цветовую гамму. Пусть, допустим, у Chanel Рождество будет бирюзовым, а у Lancome — шоколадным, Dior же удивит зелено-серебряной гаммой. Чем плохо? И мы не будем искать, что из красного надеть на ногти, потому что интересных цветов в сезоне будет много, много, очень много!


«Что мне необходимо купить в этом сезоне?»

Ну да ладно, это всё лирика, я на самом деле не надеюсь, что мой текст совершит революцию в мире косметики. Интересно другое: каким заколдованным кругом эти самые тренды являются. Сперва марки предлагают нам некий «тренд сезона» на своих стендах, это подхватывают глянцевые журналы, интернет начинает пестреть узнаваемыми промо-картинками — и всё, уже создаётся впечатление, что это «все носят», а отсюда и второй вывод — «мне срочно надо». И вот уже действительно все вокруг с синими руками, золотыми губами (или наоборот, это несущественно), и для тех марок, что замешкались или попробовали блеснуть оригинальностью, становится очевидно — синий лак нужен всем! То есть теперь уже сами производители, подхлестываемые придуманной ими же идеей, вынуждены вливаться в общую синюю, так сказать, струю.

*синий лак, подчеркиваю, тут взят скорее как собирательный образ, не гневайтесь, любители синего!


Модный цвет подчеркнет вашу индивидуальность!

А какую роль, кроме промежуточного звена, можем сыграть тут мы, потребители косметики? Под силу ли нам разорвать порочный круг и не поддаться давлению брендов? Ну ведь обидно же, ей-богу — все идём стройными рядами покупать золотой блеск для губ, как мартышки. Только не говорите, что вы не идёте — ну, может быть, вы и не идете, а все идут, да так шустро, что синий лак кончается в первые дни завоза коллекции в магазин! Сдаётся мне, что с этой тенденцией следования моде ничего не поделать — люди, не следующие моде, во все времена были редкостью (я не о тех, кто не следует моде в стиле «я ношу свой растянутый джемпер уже пятнадцать лет» — или, соответственно, вообще не красит ногти и не моет руки).

Впрочем, я могу быть необъективна, и мне хотелось бы услышать ваше мнение: что вообще есть тренд? Пойманная брендами носящаяся в воздухе тенденция — или ими же выдуманная причина покупать то и именно то, что им вздумалось произвести в этом сезоне?