Какую упаковку косметики вы любите?

   С лица не воду пить

Раз уж сегодня — внезапно — наступила пятница, то вместо скрупулезных обзоров косметики я решила немного поболтать. На косметические темы, конечно же. И вопрос, который я хочу сегодня обсудить — это банки. Те самые пресловутые «банки», в которых красуется косметика на полках магазинов.

Форма и содержание

Я давно заметила, что больше всего подход к дизайну своих баночек различается у марок, выросших из известных дизайнерских домов, и у так называемых «научно-лабораторных» марок. Первые тяготеют к игре с цветом, любят тяжелое стекло, в котором виден крем, словно заключенный в магический кристалл, или металлические (либо выглядящие, как металлические) футляры, как будто созданные для ювелирных украшений.

Вторые же избирают аскетичный строгий дизайн, так и просящийся в лабораторию или руки строгого дяденьки с белом халате и с микроскопом. Для пущей убедительности некоторым флаконам и тюбикам придают сходство с инструментами косметолога — дескать, сейчас мы вам все доставим в глубокие слои дермы, даже не сомневайтесь! Белый цвет практически обязателен: он ассоциируется у потребителей и с медициной, и с наукой — и там и там белые халаты и вообще...ну всё какое-то белое, мы же в кино видели.

Веселее всего в масс-маркете. Не чувствуя на себе той ответственности за имидж, которую накладывает крем стоимостью в несколько сотен долларов или евро, они резвятся вовсю, заимствуя идеи и у наших, и у ваших. В зависимости от линейки они могут перескочить от вычурно-будуарного стиля к стерильно-медицинскому, разбавляя все это просто фруктово-цветной пластмасской (тоже неплохо, почему бы и нет).

Мы-то ведь все люди разумные (хоть и женщины), и при покупке и выборе косметики, конечно же, руководствуемся не заманчивостью упаковки. Или нет?

Paint it black

Довольно наглядно опровергает это ситуация с декоративной косметикой. Казалось бы, как связаны цвет футляра и его содержимое? Ан нет, на наши женские умы это влияет самым фатальным образом. Сколько раз я, описывая впечатления от косметики Benefit с её задорным pin-up дизайном, читала в комментариях недоуменные фразы о том, что косметика с такими легкомысленными упаковками просто не может быть люксом и, конечно же, не стоит таких денег. Конечно, то ли дело черные с золотом коробочки Chanel! А между тем косметика действительно люксового качества. Но вот поди ж ты.

Впрочем, золото тоже отнюдь не всесильно. Не менее часто я встречала негативное отношение к барочным излишествам упаковок Guerlain. Золото на золоте и золотом приправленное — это не всякий глаз способен переварить. То ли дело черные и сдержанные...ну, смотрите выше, в общем.

Mind games

Все же, как ни крути, а корпорации наверняка не зря вкладывают миллионы в свои дизайнерские отделы. Да, мы с вами (раз уж собрались вместе в этом блоге) — калачи тертые, и без проверки каленым железом мнением людей опытных ничего не покупаем. А если человек забежал в магазин после работы с мыслью: «У меня кончился крем, надо какой-нибудь купить»?

Да и опытные потребительницы хороши — я категорически отрицаю, что упаковка баночки крема нам не важна.

Во-первых, если уж мы любим косметику, значит, любим и красоту, а разный дизайн отвечает разным чувствам прекрасного. И если вид банки с кремом нас раздражает, то мы её жить у нас на туалетном столике не позовем.

Во-вторых, каждая из нас наверняка когда-нибудь решалась на покупку средства, выходящую за рамки установленного себе бюджета. И когда вдруг решаешь купить что-то слишком дорогое, то имеет большое значение то, как на тебя посмотрит вожделенная баночка. Она может внушить доверие (роскошью ли классического люкса, строгостью ли кого-то из брендов-новаторов), а может усилить внутренний протест так называемой жабы — так я назову то сложное чувство, которое мешает нам разориться в магазине одежды или косметики.

Дизайн может работать на жабу, а может ей усиленно сопротивляться!

Ну и в-третьих, бывают такие дизайнерские находки, что и не захочешь, а купишь совершенно не нужное тебе средство. На некоторых так действуют тубы, стилизованные под шприц, на других — баночка в виде жемчужины, у третьих хватает сопротивляемости не поддаваться ничему. Но факт остается фактом — такие вещи встречаются. На меня в свое время такое впечатление произвела упаковка Clinique Turnaround Radiance Peel Once-A-Week System — по сей день не знаю, зачем я её купила, но желала я её тогда страстно, с первого взгляда. А вы говорите — "мозги"...

Словом, поговорка "с лица не воду пить" — явно не про индустрию косметики. По крайней мере, мне так кажется.

А как на вас влияет дизайн баночек?
Какой больше нравится вам?
Бывало ли у вас такое, что вы соблазнялись на покупку из-за привлекательности упаковки?