Консультанты в магазинах косметики: на светлой стороне. Часть II
And we have cookies!
Вчера я начала рассказывать о тех консультантах, которые приятно удивили (чтобы не сказать очаровали) меня в процессе косметического шоппинга. Сегодня — вторая часть, ещё пара греющих душу встреч.
Чем бы дитя ни тешилось
Юля, консультант-косметолог Kenzoki.
С замечательной девушкой Юлей я познакомилась во время посещения так называемой «Кабины красоты» от марки Kenzoki. Наиболее яркое впечатление на меня во время процедуры произвела, признаться, высокохудожественная лампа (вот тут на неё даже можно посмотреть), подсвечивающая комнату разными цветами и к тому же услаждающая слух посетителя журчанием воды и щебетом птичек. Лампа, между прочим, оказалась фирменная — на боку у неё красовался логотип Kenzo. Ну, казалось бы, понравилась лампа и понравилась — сиди (точнее, лежи) и молчи. Но меня, неугомонную, черт дернул за язык начать выспрашивать, где такую лампу можно купить.
Лампу, объяснила мне Юля, они не продают ни в одном из корнеров, но на её памяти был случай, когда такую лампу раздавали по акции из разряда «подарок с покупкой». В ближайшие недели, однако, ничего подобного не намечалось. И тогда Юля предложила мне приехать на ближайший «клиентский день» марки и...забрать такую лампу. «Эту я Вам дать не могу, она должна стоять в кабинке», — с сожалением объяснила Юля, — «А вот на клиентский день я могу взять одну из наших ламп и отдать Вам.»
История практически невероятная — да, лампу я получила, без покупки или каких-либо иных условий — но абсолютно правдивая. И если я и так очень любила Kenzoki до этого (рискну предположить, что мои восторженные разливания соловьем в процессе процедуры и послужили для Юли каким-то аргументом «за»), то с лампой моя лояльность по отношению к марке взлетела до небес.
Ну, а Юлю я действительно теперь никогда не забуду. Спасибо ей ещё раз.
Счастье для всех, даром
И последний случай я хочу рассказать как логическое завершение спора «Что вам вообще консультант обязан за свои копейки». Это произошло во время одного из так называемых «Счастливых дней» в сети Иль де Боте. Напомню, что в такие дни при покупке на определенную сумму покупатель получает (точнее, получал — я давно не посещала такие мероприятия) подарочную карту с фиксированным номиналом. В сама начале этих акций соотношение было примерно такое: за каждую 1500 рублей из общей суммы покупки получаешь карту на 500 рублей. Очень выгодно, и в то время люди просто ломились в магазины в дни таких акций. Потом соотношение сумма покупки/номинал карты изменили не в лучшую сторону, но это уже к делу не относится.
В тот раз я была в магазине на Таганской. Помимо консультантов, в зале была и директор магазина — приятная ухоженная женщина. Очередь в кассу стояла змеей по всему небольшому пространству магазина, была зима, укутанные в шубы женщины изнемогали в жарком помещении. В зал вынесли конфеты и шампанское, которые предлагали покупательницам. Директор успевала направлять девушек с подносами вдоль очереди, несколько раз вставала за кассу, работая с кассиром в четыре руки (а это было и правда нужно — большинство женщин в такой день покупали всё, что было намечено за последние пару месяцев), и успевала консультировать покупателей в зале.
Когда я, покупая что-то из Payot, спросила консультанта, есть ли какие-нибудь пробники, то проходившая мимо директор, обворожительно улыбнувшись, сказала девушке — «Поищите пробники.» Сказанная начальством, эта фраза оказала на консультанта волшебное действие: мне было насыпано их столько, что я могла спокойно протянуть на этом пару месяцев, как минимум.
Пока я стояла в очереди, мне (как и многим другим) директор успела предложить бокал шампанского и конфеты.
Когда я подошла к кассе, там как раз стояла директор, помогая кассиру упаковывать покупки. Когда она стала класть мне в пакет пробники какого-то парфюма, я спросила её, нельзя ли вместо этого положить пробник чего-нибудь из декоративной косметики. Таковые, как вы наверняка знаете, встречаются весьма редко, но я чувствовала, что вот этого человека я могу попросить, не опасаясь получить в лоб копытом, образно говоря. И действительно, случилось чудо: открыв ящик рядом с кассой, директор извлекла оттуда два миниатюрных тюбика блесков Givenchy.
Скажу честно, что я ушла оттуда совершенно очарованная этой женщиной. Директор пахала даже не наравне с рядовыми сотрудниками — она успевала совмещать обязанности нескольких. И когда я, придя домой, рассказывала домочадцам о своём походе, попутно хвастаясь покупками, то высказала назревшую мысль: «Абсолютно не удивляюсь, что она стала директором. А начинала консультантом, наверное.»
Вот та мысль, которую я хочу высказать в ответ на «работаем за копейки». Если выдавать копеечный же уровень работы, то никакой солдат не станет генералом. И наоборот.
Вот, собственно, что я хотела рассказать из особо запомнившихся случаев с хорошими консультантами косметики. Но я надеюсь, что вам есть чем дополнить мои истории.
А какие случаи с порадовавшими вас консультантами можете вспомнить вы?
И каких, положа руку на сердце, вам встречалось больше — плохих или хороших?