Консультанты в магазинах косметики: на светлой стороне. Часть I

  Come on down to the other side

Когда-то, более полутора лет назад, я написала прочувствованный (ибо выстраданный) текст про те мучения, которые способны доставить нам консультанты в косметических магазинах или отделах (и даже в двух частях — столько многое накипело). Тема оказалась близка многим: в комментариях рассказывали такие вещи, что волосы дыбом вставали, и наоборот, защищали консультантов (хотя таких комментариев было меньшинство, если честно), ссылаясь на их небольшую зарплату и отсутствие грамотного обучения. Но я не собираюсь заниматься поисками истины и пытаться решить глобальный вопрос, кто же виноват — покупатель или консультант (хотя в построенном нами рыночном обществе этот вопрос жестко регламентирован правилом «клиент всегда прав», между прочим), я лишь делюсь своим опытом — и не всегда негативным, между прочим.

Ещё во время написания того саркастического текста я пообещала рассказать о тех консультантах, которые оставили у меня неизгладимо хорошее впечатление. А это, на самом деле, немало: когда мы покупаем косметику, зачастую отнюдь не необходимую нам, это процесс получения удовольствия, подобно визиту в спа-салон. Представьте себе обшарпанное спа с угрюмыми массажистками и серыми застиранными полотенцами — какой смысл в посещении такого места? Нулевой, как и в шоппинге под конвоем параноидальных охранников и с нелепыми или надменными репликами консультантов. Даже необходимое в таких условиях покупать не хочется, а уж потратиться на пол-зарплаты — и подавно. А вот если консультант, подобно сотруднику хорошего спа, обласкает вас и постарается окружить комфортом, то счастливыми останетесь вы оба: вас будут радовать тяжелые пакеты с разными прелестями, а его — комиссионные, которые он получит с вашего чека.


Казалось бы, все просто — но почему таких умниц катастрофически мало? Но они есть, и сегодня я расскажу о нескольких особенно запомнившихся мне случаях. Я постаралась записать имена героев, хотя уже прошли два-три года, и я боюсь, что они не работают там же.

Пробники — только членам профсоюза?

Виктория, консультант Shiseido в Иль Де Боте на Маросейке.

Я подошла к стенду, имея совершенно определённую цель — купить Luminizing Satin Face Color, так называемый «Дальний свет». Увидев, что рядом со стендом лежит косметичка — я такую получала месяц тому назад: подарок за покупку двух средств Shiseido, я застенчиво, словно Альхен, спрашиваю: «Скажите, а нет ли каких-либо подарков просто с покупкой, мне вот только один продукт нужен, а не два?». Девушка прямо-таки искренне огорчилась и сказала примерно следующее: «За один продукт я могу порадовать вас пробниками...» После этого она достала коробку с пробниками и стала увлечённо их перебирать, предлагая то одно, то другое («Вы водостойкой тушью пользуетесь? Вот попробуйте тогда смывку для водостойкого макияжа!» )

Виктория надавала мне приличное — или даже уже неприличное! — количество пробников (причем пробники все были в тюбиках, не пакетики по 1 мл), после чего я радостно огласила цель своего визита: «А есть у вас Luminizing Satin Face Color, номер 905?» Девушка побежала смотреть наличие и — увы! — именно 905 номера не оказалось. Я немного расстроилась, так как очень хотела купить этот хайлайтер, и протянула ей обратно пробники. Но девушка замахала на меня руками и сказала: «Возьмите их всё равно, попробуете, может быть, вам понравится что-нибудь.» Вот! Вот эта девушка понимает, для чего раздаются пробники, и не пытается сделать из их вручения великий акт щедрости и раздачу слонов.

Но история имела ещё и продолжение!

Как в лучших домах Лондона и Европы

Виктория предложила мне оставить номер телефона, чтобы она могла сообщить мне, когда нужный мне цвет придёт — потому как разбирают его, по её словам, просто со страшной скоростью, что я и сама подозревала. И через пару недель она мне написала подробную смс, сообщила, что номер 905 есть в наличии и предложила подъехать за ним.

Но на этом наши приключения не закончились!

Как раз за пару дней до этого мне привезли другой вариант Luminizing Satin Face Color — лимитированный выпуск лета-2010, Medusa. Радуясь свежеприобретённой Медузе, я подумала, что «Дальний свет» мне, возможно, и не нужен вовсе. И не поехала за пудрой, уверенная, что её всё равно кому-нибудь отдадут, раз я не написала подтверждения. Однако спустя две недели, когда я ехала в Иль Де Боте, покупка «Дальнего света» уже снова была у меня в планах (ага, я тот ещё образец постоянства). Каково же было мой огорчение, когда консультант (не Виктория, а просто консультант ИДБ) сказала мне, что он у них снова закончился! С горя я забормотала что-то насчёт «а мне отложить собирались...», в ответ на что мне было предложено дождаться Викторию. Она пришла, и — о чудо! — мой «дальний свет» дожидался меня! Мыслимое ли дело? Мне было очень, очень стыдно. Кроме того, Виктория снова отсыпала мне пробников Shiseido, сопроводив каждый из них подробным, но чётким рассказом, для чего именно этот продукт нужен, для какой кожи и от каких проблем. Браво! Было видно, кстати, что она действительно хорошо разбирается в марке.

Очень приятное знакомство, вызвавшее стойкое желание ещё и ещё знакомиться с Shiseido. Хотя бы потому, что с этим мне готовы грамотно помочь.

Такой же, но с перламутровыми пуговицами

Следующая героиня осталась, увы, безымянной — это было совсем давно, я не вела блог и не думала, что мне могут пригодиться имена хороших консультантов (да и вообще не знала, какая это редкость). Встреча наша произошла, когда я выбирала себе пудру Prisme Libre, Givenchy. Меня терзали сомнения, какой оттенок брать, и брать ли именно «Призму» вообще. Добрых полчаса я пробовала пудру двух оттенков на руке, мучилась, думала, рысцой отбегала к стенду Guerlain и сравнивала её с Метеоритами... Консультант пыталась поддерживать ненавязчивую беседу, предложила потестить на лице, вместе со мной вдумчиво изучала, есть ли в Призме блёстки (а их там вообще-то практически нет, лишь в одном оттенке из постоянной коллекции можно найти намек на оные). Мы перемещались туда-сюда, стараясь поймать под лампами сверкание, сравнивали с дневным светом, подходя к окну. Неудивительно, что я так надолго там застряла: это процесс взаимосвязанный — как правило, зависаешь именно около тех стендов, где твои раздумья не вызывают у консультантов раздражения. Иначе просто разворачиваешься и уходишь.
P.S. Пудру я всё-таки купила, мучения девушки были не напрасными.

Вторую часть своих приятных впечатлений я опубликую завтра, так как текст уже разросся до неприличных размеров.

А пока хотелось бы услышать от вас подобные позитивные примеры.

Ведь они наверняка у вас есть?