Реклама косметики и менталитет. Часть V

   Непатриотичный выпуск

Сегодня я, к собственному (а может быть, и к вашему) облегчению, заканчиваю свои краткие рассказики про рекламу косметики в разных странах. Собственно, предыдущий выпуск мог стать последним, но в процессе публикаций прозвучало несколько просьб рассказать о российской рекламе косметики. Ох, не хотелось мне касаться этой грустной темы, но придется, видимо. Вроде бы и капитализм мы строим вместо социализма уже не первый десяток лет, а реклама по-прежнему нацелена на тут же унылую среднестатистическую тетеньку, которая покупала какой-нибудь ромашково-глицериновый крем и мазала его на все выступающие части тела.

В случае, если режиссер ролика смотрел хотя бы пару зарубежных образцов рекламы, результаты отличаются, но вот в лучшую ли сторону —не уверена. Впрочем, не буду растекаться мыслью по древу — смотрите сами.

Косметика Teasy

Берем красивых девушек, красивый автомобиль, красивые пейзажи, красивого парня, красивые фрукты, кидаем все в блендер. На выходе — невразумительная каша.

Что это, Бэрримор? При чем тут вообще косметика? Это косметика сделала шестнадцатилетних девушек такими свежими, да? А иначе они бы съежились да скукожились, угу... И это они от флакончика с...кстати, с чем? ну допустим, с кремом...так разрезвились, что стали нарушать правила дорожного движения и терзать фрукты прямо над бедным телом красавца стриптизера полицейского? То есть вот такого эффекта и надо ожидать, покупая эту самую Teasy, видимо. «Кто накурился, я накурился?! Нет, я просто пользуюсь косметикой Teasy!»
Я ничего не понимаю.

Косметика Ворожея

Ещё один блендер, куда на сей раз закинули деловую леди и кухарку, урбанистично-западную девушку за рулем и утопающую в цветах красну девицу, добавив сногсшибательных женщин в банных халатах, у которых, видимо, такая традиция: «Каждый Новый год мы заматываемся в тюрбаны и сидим в таком виде в гостиной...»

Особенно поразил меня боевой раскрас дамы с кастрюлькой: я в клуб скромнее крашусь, ей-богу!

Косметика Manhattan

Давка в торговом центре, сопровождаемая бегущими с сумками женщинами и раздачей халявы. Фоновый голос обладает манящими стальными нотками спортивного телекомментатора: так и ждешь, что он начнет произносить что-то вроде: «И вот Марьиванна обходит даму в синем пальто, делает передачу своей племяннице Ниночке, та обводит девушку в желтых лосинах и...бросок, удар! Последняя тушь „Веселые реснички“ достается Марьиванне, а в подарок она получает нарядную прихватку для горячего с изречениями китайских философов! Браво, Марьиванна!»

Косметика Mia

Нет, я все понимаю, конечно... То есть нет, я ничего не понимаю! Зачем Ксения Собчак ходит в вечернем платье по канализации? Почему у неё льются из пальца чернила? Зачем подвесили девушку в смирительной рубашке? Продадут ли мне эту косметику, если она «for angels only»? Что все-таки случилось с героиней клипа — что-то хорошее или наоборот? И почему не раскрыта тема вторичных половых признаков, простите мне мой французский?

Бюджет у клипа явно неплохой, а вот итог вызывает смех — причем немного истерический.

Косметика Май Тан

Тихий, тихий ужас. «Успех, любовь, красота» — занудно перечисляет зловещий голос за кадром. Все это сопровождается дождем из розовых лепестков, который почему-то так и хочется назвать «уездным шиком». Кстати, мелькающие огни машин на заднем плане почему-то у меня вызывают не ассоциацию с отрешенностью героини от всяческих сует, а скорее наводят на мысль: «Пока ты тут на кровати сидишь, жизнь проносится мимо!»

Конечно, я спрошу зимний каталог. Даже не извольте сомневаться.

Детская косметика «Принцесса»

Идея ролика проста и бесхитростна: размалеванная девочка — это ужасно, размалеванная нашей косметикой девочка ужасной не будет. Но если локоны, корона и джинсы с оборочками ещё как-то соотносятся у меня с волшебницами, пони и говорящими леопардами, то маникюр, тени и румяна — нет.

Ну и вообще в подобных вещах требуется хоть какая-то кроха здравого смысла. Накрасить веки до самых бровей (хотя зачем же себя ограничивать линией бровей, в принципе!) юной визажистке может помешать лишь отсутствие самих теней для век или угроза оставить без мороженого, но никак не смена бренда косметики.

Впрочем, я вообще отношусь к накрашенным детям несколько предвзято, так что оставим эту тему — но вот начальный и конечный эпизод, то есть видео, а не анимацию, можно было снять и при нормальном освещении и с нормальным оборудованием. Ну не 90-ые же на дворе.

Косметика Be Loved

Кто досидел до конца почти двухминутной рекламы — тот молодец и получает печеньку за долготерпение! Суровый мужской голос с ухватками первого ловеласа на селе начинает с того, что объясняет — эмблема косметики символизирует два сердца! Как я ни старалась их разглядеть, мне почему-то мерещатся лишь два медиатора для гитары. Тьфу ты, что-то со мной не так. Заметьте, здесь снова осадки с розовыми лепестками — оригинальность идет по России семимильными шагами!

Невнятные надписи на экране не вызывают ни малейшего желания их разбирать — вообще-то читать с экрана должны дикторы, а не зрители, вы разве об этом никогда не слышали, господа? Что касается лирической героини, выпивающей и закусывающей яблоками, то к концу клипа она вдруг начинает мелькать и надвигаться с угрожающей скоростью, вызывая головокружение, тремор в конечностях и тихую искреннюю ненависть к косметике Be Loved.

Glacier Ice, Oriflame

На самом деле использовать звезду можно и более рационально — вместо того, чтобы протыкать ей палец, гнать на поиски «серебряных шаров» (о господи!) и заставлять шлепать с платье со шлейфом по лужам, Oriflame просто и спокойно создают красивый эстетически выверенный образ.

Евгений Плющенко в белом, красиво катающийся на льду в брызгах шампанского льда под красивую же музыку — это не только не оскорбляет моё чувство прекрасного, но и как-то даже успокаивает после всего ранее увиденного безобразия. Жаль, конечно, что это не совсем уже русская реклама — хотя мне хочется верить, что ролик делали наши ребята. Ну разве это так сложно — сделать нам красиво?

На этой, смею надеяться, оптимистичной ноте я заканчиваю обзоры рекламы косметики разных стран. Надеюсь, это было нескучно!

Предыдущие части:
Часть I (США)
Часть II (Япония)
Часть III (Франция)
Часть IV (Великобритания)

А вам понравилось?