Ароматы и социальные роли

«Парфюмерно-ролевые игры»

Недавно, копаясь в своих парфюмерных запасах, я совершенно неожиданно для себя наткнулась на глубоко задвинутый флакон туалетной воды Femme (Boss). Года два назад я вдруг решила, что он мне безумно нравится и, разумеется, срочно нужен — вследствие чего и получила его в подарок. Однако я им уже почти полгода совсем не пользуюсь, в результате его флакон перемещался-перемещался за «спины» своих более востребованных товарищей, пока совсем не скрылся из виду. Так что встреча была нежданной и от того тем более радостной.

Побрызгавшись Femme, я вдруг задалась вопросом: а почему я им так редко пользуюсь? Ответ лежал на поверхности: для меня это «домашний» аромат, а я всё-таки чаще душусь на выход. Надушившись же с утра одним парфюмом, довольно странно «заливать» его сверху другим через несколько часов.

А кстати, что такое домашний парфюм? Я так называю ароматы, в которых наиболее уютно чувствую себя дома, расслабленной, желательно в тёплом мягком халате. Аромат Femme именно такой. Он очень нежный, мягкий, приглушённо-женственный. Если бы я была ребёнком, я бы хотела, чтобы так пахла моя мама, когда я буду её обнимать.

Есть некоторые запахи в парфюмерии, которые буквально навязывают нам определённые социальные роли — стиль одежды, макияж, поведение и даже места, которые в них следует посещать. Я, например, вряд ли отнеслась бы с пониманием, если бы школьная учительница или врач источали аромат Obsession Night (Calvin Klein):

                

Здесь, правда, ролик для мужской версии аромата, но он в такой же мере может относиться и к женскому Obsession Night. Да, с ним всё обстоит именно так, как в ролике. Это запах всего того, что происходит при опущенных шторах. Запах тревожащий и возбуждающий, завораживающий, сводящий с ума. Я могу пользоваться им только для особых случаев.

                                        ...Ибо в темноте —
          там длится то, что сорвалось при свете.
          Мы там женаты, венчаны, мы те
          двуспинные чудовища, и дети
          лишь оправданье нашей наготе.*

А возьмём, например, Envy (Gucci). Некоторые называют его романтическим, но я этого в нём не ощущаю. Я чувствую в нём горечь — возможно, горечь той самой зависти, имя которой он носит. Это аромат элегантной, изысканной женщины, носящей высокие шпильки и строгий дорогой костюм.

И ещё мне кажется, что этот аромат был бы крайне неуместен на первом свидании — а вот для расставания он был бы идеален. Печального, горького расставания в осеннем парке, среди опавших листьев, шуршащих в такт шагам уходящей женщины в тренчкоте, с небрежно повязанным шёлковым шарфом и рассыпавшимися по плечам волосами.

А вот с ароматами для занятий спортом всё, как правило, более однозначно. Это тонизирующие, свежие, бодрые запахи, не очень стойкие, но достаточно яркие хотя бы в первый час нанесения.

Вы, быть может, возразите мне, что в спортзал душиться, как краситься — моветон. Но у меня на этот счёт другое мнение. Мне нравится быть красивой те полтора часа, что я провожу на тренировке. И мне нравится ощущать запах свежей, бодрящей туалетной воды — это поднимает мне настроение и здорово заряжает энергией. Кстати, как ни смешно, но похожий эффект у меня вызывает запах стирального порошка от свежевыстиранного белья — но пахнуть порошком так сильно, чтобы ощущать это час-полтора!.. Ну, разве что волосы им вымыть.

А вот запах Thé Vert (L’Occitane), котором я уже писала — самый настоящий глоток свежести и бодрости, заставляющий двигаться энергичней. Да, я прямо-таки испытываю удовольствие, уловив на себе этот запах в спортзале: «Какая же я, чёрт возьми, всё-таки динамичная да энергичная!»

А вот с запахами Rose the One (Dolce & Gabbana ) и Coco Mademoiselle (Chanel) мне хочется быть романтичной, нежной, мечтательной и немножко влюблённой. Носить что-то струящееся, светлое, или наоборот, воздушное и пышное, но в любом случае очень женственное. Держать кого-то под руку, прижиматься к нему с улыбкой и глядеть снизу вверх, ощущая себя хрупкой и немного беспомощной. Rose the One заставляет ощущать себя более легкомысленной, немножко «прелесть какой дурочкой» — примерно как Скарлетт Йоханссон на промо-фотографиях этого аромата. Coco Mademoiselle — глубже, изысканней, но всё с той же романтичной нежностью влюблённой женщины.

А если я хочу пойти куда-нибудь с друзьями, особенно если планируется времяпровождение на открытом воздухе, а не в клубе или баре, то я выбираю Apparition Sky (Ungaro) или Light Blue (Dolce & Gabbana). Искрящиеся, жизнерадостные запахи для хорошего настроения, смеха и любимых джинсов. Для непринуждённой атмосферы, задорных подколок и неожиданных авантюр.

Разумеется, все мои парфюмы мне нравятся, но лично я всегда выбираю их под настроение и ситуацию. Не так уж много универсальных ароматов, которые подходят и загадочной томной красавице и ласковой заботливой маме. А между тем, речь может идти об одной и той же женщине. Мы все — чьи-то дочери, сестры, мамы, любимые, подруги, жены, сотрудницы... В офисе мы не появимся в платье с вырезом во всю спину, а дома не будем органично смотреться в деловом костюме. Запах — тоже требовательный аксессуар.

А вы согласны с тем, что некоторые парфюмы диктуют стиль поведения, одежды и т.п.?

Или вы нашли «свой» аромат и носите его постоянно?

* - стихи И. Бродского

Facebook ВКонтакте Twitter YouTube Instagram