Пожелания читателей

«Работа над ошибками»

Если кто-то ещё помнит, пару месяцев назад я написала большой гневно-слезливый пост про блогеров и блоги, закончив её обращенным к читателям призывом конструктивно меня покритиковать и сказать, что бы следовало поменять в блоге. Все комментарии я тогда же прочитала и приняла к сведению, но выложить итоговое резюме все как-то руки не доходили. Интересные темы и опробованные продукты толпились в блоге, пихаясь локтями, и не давали поговорить о возвышенном.

Итак, подведу итоги ваших пожеланий и сразу же отвечу, что я собираюсь по этому поводу делать. Или не делать.

Цветовое оформление блога

Больше всего жалоб прозвучало на коричневый цвет в оформлении. Хотя я, разумеется, никогда не дойду до того, чтобы писать светлым шрифтом на темном фоне, но многих тщательно и любовно выбранный мною шоколадный цвет на полях утомляет, как выяснилось. Я уже загрустила и стала думать, куда бежать и что делать, но в ответ неожиданно пошла волна комментариев в духе «А мне как раз цветовое решение очень нравится, оставьте так!» Мнения разделились. Ну что ж, на вкус и цвет образца нет, а раз уж я сама выбирала цвета и они мне нравятся, то логичнее всего их и оставить. В ближайшее время остается в кремово-шоколадных тонах.

Вердикт: оставлено, как есть.

Ссылки на предыдущие части тестов

Я имею дурную привычку нумеровать свои обзоры: например, «Тесты туши для ресниц, часть I» и т.п. Как найти предыдущие части, если вы читаете часть третью, допустим? Встроенный плагин «Related posts» услужливо предлагает в конце каждого текста несколько статей, которые кажутся ему связанными с данной темой. При этом справляется он с задачей со всей лихостью искусственного интеллекта: с текстом о пудрах он увязывает обзор кремов для рук, к тоникам самой подходящей статьёй считает отчет об Интершарме и т.п. В общем, неразбериха. Так как решить эту проблему автоматически пока не представляется возможным, я стала проставлять ссылки на предыдущие части обзоров вручную в конце каждой статьи.

Вердикт: исправлено.

«Эпиграфы»

Тут, как и в вопросе с оформлением, мнения разделились. Одних эпиграфы раздражают, других радуют.

Поясню, зачем они тут вообще. Это не эпиграфы вовсе. Дело в том, что статьи все-таки принято как-то называть (честное слово, я не шучу, сама в журналах и газетах видела). Но, хорошенько подумав, я решила, что с точки зрения удобства навигации лучше выносить в заголовок только содержание поста: сама нередко сталкивалась с тем, что листаешь подборку журналов и не можешь найти нужную статью. Например, ищу я статью об уходе за волосами, которая мне запомнилась. И вижу в оглавлении: «Секреты Златовласки», «Струящийся шелк», «Девичья краса» и т.п. Как хочешь, так и ориентируйся. Поэтому заголовки у меня очень сухие, а настоящее «имя» поста я пишу ниже, как эпиграф (хотя будь это эпиграф, я бы выравнивала его по правому краю, конечно). Впрочем, я бы отказалась от этой авторской прихоти, если бы обнаружила, что это всем не нравится. Но раз у этой моей маленькой слабости есть свои поклонники, то я решила от неё не отказываться. Вот такая я хитрая.

Вердикт: оставлено, как есть.

«Мы, бьюти-блогеры»

Ещё мне было сказано о неуместном выпячивании «принадлежности к бьюти-блогерам». Частые ремарки типа «я, как бьюти-блогер...», «нам, бьюти-блогерам, положено...» и т.п. Если честно, я всегда думала, что употребляю этот термин скорее саркастически, но очевидно, что в последнее время вокруг нас его стало слишком много. Что уж тут говорить, если даже появилась и успешно прижилась аббревиатура ВВ, и все ведь её понимают и узнают. Пожалуй, и впрямь на настоящий момент ирония здесь так же неуместна, как канкан на похоронах. По-моему, с тех пор я ни разу не употребила этого словосочетания в блоге — и не собираюсь злоупотреблять этим впредь.

Вердикт: исправлено.

Я, Великий и Ужасный

Другая претензия касалась того, что в текстах «слишком много меня».

И опять же, в ответ было написано немало комментариев, где читатели дружно просили меня «якать» дальше и не терять индивидуальности. Хм. Писать о косметике можно бесстрастно и отстраненно, можно эмоционально с криками и битьем посуды, можно безлично, можно подчеркнуто личностно. Я всегда (ой, кажется я снова сказала «я»...и даже дважды!) стараюсь писать текст, опираясь на свое мнение, свои предпочтения и свои требования к косметике. Это не есть эталонный стиль ведения блога, но это тот стиль, с которым мне комфортно. Впрочем, как и с эпиграфами, я бы постаралась как-то поработать над собой, но раз стольким людям это нравится — зачем пытаться быть кем-то, кем ты не являешься?

Вердикт: оставлено, как есть.

Свотчи

Ну куда же без них. Все любят свотчи, то бишь фотографии продуктов макияжа на руках, пальцах, глазах, губах, щеках и т.п. У меня их до недавнего времени практически не было, за что меня и упрекали. Честно говоря, я не вижу в себе талантов фотографа, и потому всегда предпочитаю вставить красивое и достоверное промо-фото (особенно хочется выделить слово «достоверное»: нередко промо-фото искажает цвета продукта, в таком случае я всегда его выбраковываю). Однако, с другой стороны, иногда свотчи заставляют присмотреться к продукту, мимо которого в другой раз прошел бы в магазине, не обратив никакого внимания. Я решила попробовать посвотчить в разумных пределах и пока что довольна — как откликом читателей, так и видом самих фотографий. Думаю, что это нововведение я оставлю.

Вердикт: исправлено.

Система оценок

Об этом меня просили не раз, и не только меня, если быть точной. Многим нравится система оценок. Но лично мне трудно выставлять оценку косметике — я вижу её слишком многопланово.

У меня в ванной стоят три тоника — один я использую утром, другой — вечером, третий — при возникновении каких-то особых проблем кожи. Кто из них лучше? Я не знаю, давайте я лучше объясню, что каждый из них делает. И каждый читатель найдет для себя самый нужный из них. Сама я никогда не обращаю внимание на итоговые оценки в обзорах блогеров. Я вчитываюсь в описание и прикидываю, что из описанного мне нужно, что нет, а какая из заявленных автором проблем для меня — вообще наоборот, находка и радость. Это такая опция, к которой у меня, говоря прямо, не лежит душа. Ну не моё это.

Вердикт: оставлено, как есть.

Разборки блогеров

А ещё было сказано (немного, но было), что выяснения отношений блогеров в пиарщиками, блогеров с другими блогерами и вообще вытаскивание всех «внутриотраслевых» (это ирония, если что) моментов — не то, за чем люди приходят в блог о косметике. И я с этим совершенно согласна. И, несмотря на то, что именно пост о блогерах и их отношениях с марками вызвал такой резонанс и кучу комментариев, я испытываю некоторую неловкость за него. Под статьей я по-прежнему готова подписаться, но все же это — информация к размышлению для пиарщиков и других блогеров со стажем, для читателей это ценности не несет. Черный пиар — прекрасное средство раскрутки блога, особенно если информационное наполнение хромает, но я не испытываю в нем необходимости.

Это — блог о косметике, а не блог о блоггинге и бьюти-блогерах. Поэтому за эти два с лишним месяца подобные темы здесь не поднимались.

Вердикт: исправлено.

В заключение хочу поблагодарить вас всех за то, что критика была конструктивной и мягкой. Я ценю обратную связь и хочу, чтобы блог доставлял удовольствие не только мне, но и тем, кто его читает.

Спасибо!

Facebook ВКонтакте Twitter YouTube Instagram