BB-кремы: взгляд с Востока

  Второе интервью с Ингой Melon Panda

История этого интервью, как оно часто со мной случается, строится на чистой случайности и спонтанности. Пыхтя над очередным BB-кремом европейского разлива, я кляла его несоответствие моему тону кожи, я задумалась — а откуда вообще пошла эта мода на пару оттенков? И на эти сказки про «подстраиваемость» под любой оттенок кожи — я знаю марку, которая вообще выпустила насыщенный (что важно) BB-крем в одном оттенке, уверяя, что он «подстроится» (я не хочу даже травмировать вас фотографиями, на которых к моей шее приставлена голова человека негроидной расы — результат затеста того крема). И мне стало интересно, что же из того, что мы помним, знаем (или думаем, что знаем) об азиатских BB-кремах, соответствует истине. И за ответами я обратилась к одному из любимейших своих блогеров — Инге Melon Panda. Если по какому-то страшному упущению вы не читали её — срочно исправьте это: девушка с прекрасным слогом и чувством юмора, живущая в Японии уже несколько лет (и не собирающаяся оттуда уезжать, что важно!), пишет не только о косметике, но и о стране, её традициях и обычаях, культуре и обществе.

Много-премного воды утекло с тех пор, как я брала у неё предыдущее интервью, и сейчас мы стали говорить именно на «BB-тематику»: что происходит на Востоке в то время, как на Западе производители безумствуют и штампуют BB-поделки.

Привет, Инга. Как ни крути, а все же именно Азия — родина ВВ-кремов. Какие из «родоначальников» этого племени давно держатся в списках популярных и продаваемых средств? И в целом к чему больше тяготеют японцы — к новым ВВ-крема или к проверенным, если судить по рейтингам популярности?

Насколько я могу судить, в Японии есть группа старых классических бб-кремов, огромная группа непонятных новых и группа хороших новых, которые зачастую прогрессивнее классики и возможно потом сменят их. Сейчас бб-кремы выпускают все кому не лень, но лично я фильтрую 90% новинок. Так же как и увлажняющий лосьон есть у каждой и любой косметической марки, коих в Японии тысячи — не все они одинаково хороши.

Уже сколько лет прошло, а по-прежнему не сдается Kanebo Freshel — сейчас линейку немного обновили, вышла версия с особой маскировкой пор (мне она маскирует ровно точно так же, как обычная, но немного заметнее матирует) и усиленный антивозрастной вариант. Очень уверенно держатся бб-кремы для жирной и проблемной кожи Smooth Erase, у них еще есть рассыпчатая и компактная бб-пудра, они хорошо маскируют проблемы и помогают в борьбе с воспалениями.

Lancôme — люксовый флагман — тоже пока на волне, в этом году у него появился четвертый плюсик в степени защиты от солнца. В этом году многие санскрины вышли с функцией бб-крема, хотя по-моему это просто чуть тонированный санскрин. Также у многих выходят компактные пудры , тональные жидкости — совсем жидкие, как водичка. Корейские бб-кремы меркнут на фоне этого разнообразия. Они конечно есть, но интерес к ним не массовый. Японцы, по-моему, как могут сдерживают наступление корейской косметики, чтобы не создавать конкуренцию своему рынку, который и без того очень разнообразен.

Для японцев ВВ-крем — это именно способ замаскировать всё и получить «лицо-яйцо»? В каких случаях в Азии предпочитают просто тональные средства, и в целом что более востребовано на рынке — тональные средства или ВВ-кремы?

Нет, для японок бб-крем — это быстрота и удобство. Его позиционируют именно как возможность по-быстрому привести лицо в порядок и совместить это с защитой от солнца. Особенно для углубленных в хозяйство женщин, которым и хотелось бы прилично выглядеть, а некогда. А еще для тех, кому хочется замаскировать проблемы, но нет привычки наносить полный макияж.

Бб-крем повсюду рекламируется как средство получить эффект «голой кожи». А когда нужен красивый эффектный макияж и маскировка — по-прежнему используются базы, консилеры, жидкие и компактные тональники, сверху пудра... Скажем так, для девушек, которые имеют возможность много времени и денег тратить на свою красоту, более актуальны тональные средства, а не бб-крем.

Появившиеся в Европе ВВ-кремы имеют самые разные оригинальные расшифровки аббревиатуры ВВ: beauty balm, beautybenefit и т.п. А у азиатских это всегда классическое blemish balm?

Японцы вообще никак не расшифровывают, бб оно и есть бб. Мне кажется, в потребительском плане японки консерваторы, к тому же немного тормозные, поэтому путаница в названиях может их смутить и удержать от покупки. Даже когда традиционный лосьон или эмульсия имеет какую-то интересную форму (желе например), на упаковке обязательно будет в скобках пояснение, что это по своей сути — лосьон или эмульсия. К тому же, в японском уходе важен порядок нанесения, поэтому покупатель должен знать, что если это бб крем, то он наносится после умывания или после лосьона, без всяких отступлений.

Развивая тему предыдущего вопроса — азиатские ВВ-кремы это всегда средства, предназначенные в первую очередь для проблемной кожи? Или у них есть разновидности — более легкие, предназначенные для сухой кожи, какие-то ещё?

Нет, я бы так не сказала. Вообще бб-кремы в Японии отошли от функции ухода. Поначалу ведь даже их размещали в линейке ухода, а теперь — только в линейках декоративки, как разновидность foundation , то есть тонального средства. Видимо, все-таки не удалось совместить полноценный уход и маскировку, и это к лучшему, на мой взгляд. Ну не может один тюбик заменить хорошо подобранную линейку из лосьона, эмульсии, сыворотки и крема, никогда! И никто из тех, кто внимательно подбирает себе уход, не променяет его на один тюбик бб-крема. Видимо, маркетологи вовремя это поняли и переориентировались.

Многие европейские ВВ-кремы (точнее, большинство их) имеют два, максимум три оттенка. Правильно ли я понимаю, что азиатские ВВ-кремы тоже всегда не балуют разнообразием тонов? И с чем это связано — неужели у всех азиатов настолько схожий оттенок кожи, или кремы и правда «подстраиваются»?

А что, бб-кремы прекрасно подстраиваются, это одно из их основных свойств. Да, в Японских тоже чаще всего 2, максимум 3 тона. Pola интересно поступили со своим бб-кремом Pola D — у них есть оттенки light, light natural , natural. То есть вроде как второй оттенок для всех неопределившихся. Обычно кстати самый светлый выбирают не тогда, когда у человека кожа светлая, а чтобы достичь более фарфорового эффекта, более накрашенного лица. А если нужен просто эффект голой кожи — то выбирают более темные оттенки. Это я подсмотрела в видеоролике визажиста, который делает бб-крем Evangelist.

А что слышно в Японии (и Азии в целом) про СС-кремы? Популярны ли они, и каковы их свойства, специфика?

Ничего почти не слышно! Я сама услышала от русских блогеров и видела у Chanel.

Есть ли на азиатском рынке косметики (и популярны ли, если да) различные ВВ-пудры, ВВ-румяна и т.п.? И чем они отличаются от обычных (хотя бы по отзывам или аннотациям производителей, если ты сама не пользовалась)?

Румян никогда не видела, видела бб-средства для волос — но это, считаю, маркетинговое бешенство, никогда не куплю, хотя сами средства в отрыве от своего названия могут быть вполне неплохими. Пудры видела и многие пробовала — но если честно, не вижу в них отличий от обычных пудр. Как ни стараюсь — никак не могу понять.

примечание Мангусты:
Вот такое интервью — надеюсь, вам было не менее интересно, чем мне. Не являясь безусловным апологетом азиатской косметики, я все же стараюсь собирать лучшее из разных уголков, буквально «с миру по нитке». И классические BB-кремы — это одна из жемчужин азиатской косметической индустрии, я считаю. У меня уже чешутся руки заказать что-то из упомянутых BB-кремов, и только набитые косметикой ящики останавливают меня укоризненными взглядами.

А вы узнали что-то новое?
Или вам хотелось спросить что-то другое по BB-кремы?

Facebook ВКонтакте Twitter YouTube Instagram