Чем вы руководствуетесь при покупке косметики?

«Eat me, drink me»

Все вы, читающие мой блог, объединены одной общей страстью — любовью к косметике. А любовь к каким-либо вещам подразумевает разборчивость — ни сердце, ни кошелек у нас не безразмерные. И недавно я задалась вопросом: а что помогает вам делать выбор? Реклама по телевидению, глянцевые журналы, советы косметолога, подруг — наконец, может быть (чем черт не шутит), блоги?

Я, честно говоря, подвержена многим из этих методов убеждения.

Реклама по телевизору имеет то преимущество, что фигурируют в ней в основном продукты масс-маркета, с которыми не страшно ошибиться. Однако сам уровень рекламы таков, что скорее раздражает меня, нежели привлекает. Эти вечные калории, от которых толстеют ресницы (!), крем, клиническая эффективность которого доказана сравнительными тестами с дешевым стиральным порошком (ну ладно, ок, преувеличиваю — с таинственным «другим хорошим кремом»), несравненная стойкость чего-либо до 24 часов (24 часа? речь о масляной краске?) и конечно, удивительная пышность, которую ваши три волосины приобретут только от шампуня с витаминами и травами (впрочем, я слышала о некоторых таблетках и травках, от которых действительно можно начать видеть чудеса наяву — но они вроде бы не могут стоить так дешево).


Если среди этой ярмарки безумия встречается сдержанная, неглупая, а в самом замечательном случае ещё и остроумная реклама (кстати, неплохие и милые ролики я часто видела у Bourjois), то я уже как минимум поищу в магазине упомянутый продукт, а может и куплю, если меня не отпугнет особо талантливый консультант.

Теперь рассмотрим глянец.

Честно говоря, в последние годы журналы стали так злоупотреблять рекламой, что я её автоматически пролистываю. Когда-то листы с красивыми промо-фотографиями — плодами трудов талантливых фотографов, визажистов и стилистов — мне нравилось рассматривать, читая слоганы и задумываясь хотя бы на минутку-другую о рекламируемом продукте. Теперь я рекламу пропускаю с раздражением, и мой взгляд не цепляет ни шикарная Синди Кроуфорд, ни гладкие бедра безымянных «поп-в-купальнике» в рекламе антицеллюлитных средств. Рекламы в глянце не просто много, её переизбыток. Это естественным образом создает эффект «белого шума» — её перестают воспринимать.

Но глянец не ограничивается безразмерными разворотами с рекламой. Журналы ещё и публикуют анонсы новинок косметики и тематические подборки: например — «20 видов туши, которые должны быть в вашей косметичке». Описания продуктов в таких обзоров настолько очевидно являются пересказом пресс-релизов рекламодателей, что ориентироваться по ним нет никакой возможности. Всё, что из них можно понять — это что крем марки А «возвращает коже упругость и разглаживает морщины», а крем марки Б «значительно улучшает тонус кожи и уничтожает признаки старения». Собственно, никто и не сомневается. Все волшебные палочки мира развезли по редакциям глянцевых журналов, и только поэтому простые смертные до сих пор стареют.

Словом, вы поняли — я глянец не читаю, увы. Я его с удовольствием листаю, когда придется, чтобы полюбоваться качественной полиграфией — но к выбору косметики это не имеет никакого отношения.

Перейдем к косметологам, добрым волшебникам, от которых мы выходим совсем не с тем лицом, с которым входили. Зачастую они советуют какие-либо чудо-средства из ассортимента профессиональной косметики, которые в 80% случаев можно купить здесь же, в салоне/клинике. Тут вопрос, конечно, скользкий. С одной стороны — настойчиво стучится в голову: «впарить хотят!» С другой — если тебе только что сделали процедуру на этом средстве и ты безумно довольна состоянием своей кожи, то почему же не взять то, что её таковой сделало?

Тут я ориентируюсь на два нюанса. Во-первых, для меня всегда большим плюсом является факт, что салон работает не на косметике одной марки. Ну не верится мне, что все чудо-средства сосредоточены у какого-то таинственного Хранителя Тайн Прекрасной Кожи, который открыл свою марку косметики и знай разливает себе эликсиры молодости по флаконам на Малой Арнаутской, а знают об этом, конечно, единицы. Нет, конечно. Сама я по рекомендациям покупала гель от отечности век Christina, лосьон от закрытых комедонов Holy Land, средство для умывания Mene & Moy System. Все марки — разные, а косметолог, советовавшая их — одна. И это подводит нас к второму нюансу: косметологу, который советует вам косметику, надо иметь основания доверять. Для этого нет ничего лучше, чем быть постоянным клиентом: во-первых, вашу кожу будут знать в деталях, а во-вторых, никто не захочет вас разочаровывать — ведь если вы перестанете ходить к этому специалисту и тем более в этот салон, то это будет финансовой потерей, которую не окупить парой баночек или тюбиков.

Другое дело, что для простого ежедневного увлажнения мне вовсе не требуется профессиональная косметика — поэтому я хоть и принимаю советы косметолога, но не слишком часто.

Советы подруг. Или советы в сети — но не от «профессиональных» блогеров, а выловленные на форумах, в комментариях в ЖЖ и т.п. Если отзыв очень восторженный и проблема, которую средство решало, является и моей проблемой, то я запоминаю средство и начинаю накапливать другие отзывы о нем. Если их оказывается немало — «надо брать». Не скажу, что коллективный разум меня никогда не подводил, но чаще всего я действительно обнаруживала бриллиант. Отрицательные отзывы для меня не значат ничего: всё-таки вся косметика проходит кучу сертификаций, и полагать, что есть какой-то объективно жуткий ингредиент, от которого «у меня от этого лицо пошло красными пятнами и спина стала в клеточку», довольно наивно. А индивидуальные реакции на то и индивидуальны, чтобы на них не ориентироваться.

Тут бы мне высказаться по поводу бьюти-блогов, но вот тут-то я и замолчу. Потому что по этому вопросу я как раз хотела бы услышать ваше мнение. Насколько объективным источником информации вам кажутся блоги о косметике?

И кому вы вообще доверяете, делая выбор?

Facebook ВКонтакте Twitter YouTube Instagram