Образцовый блог – какой он?

«Тварь я дрожащая или право имею?»

Блоги о косметике — творения глубоко индивидуальные. У них нет единых стандартов и они ведутся в формате, удобном их автору. Так мне, по крайней мере, казалось. Но за время ведения блога я столкнулась с несколькими интересными мнениями, претендующими на звание категорических императивов, не менее — о том, что обязательно должно присутствовать в уважающем себя бьюти-блоге. Да, я помню, что обещала не писать о блогерах, но я, собственно, буду говорить только об одном блоге — своем. И постараюсь понять, зачем все эти требования конкретно мне и только мне.

Итак, первое — ингредиенты косметики. Многие фотографируют список с баночки или вкладыша, или же переписывают его вручную.

Хорошо понимаю желание многих читателей первым делом узнать, есть ли в средстве парабены и насколько они злы сегодня, но сама такие списки не выкладываю. Прежде всего потому, что я вижу свою ценность в том, чтобы рассказать своё впечатление о средстве. Я попробовала и я делюсь впечатлениями. Раньше делилась в кафе с подругой, теперь — через блог — с вами. Когда вам подруга в кафе рассказывает — «и этот крем такой замечательный, у меня кожа стала просто бархатная!», вы же не просите её озвучить список ингредиентов? Если для вас катастрофически важны силиконы в составе, то вы пойдете в магазин и изучите баночку того самого крема, верно? Я полагаю, что такие списки лучше бы присутствовали в интернет-магазинах косметики, когда мы не имеем возможности изучить вкладыш. Блог же — в первую очередь мнение попробовавшего, поэтому я не считаю необходимым приводить списки.

По тем же причинам я не перепечатываю пресс-релизы, ограничиваясь кратким «крем от мешков и отеков под глазами», не более. Да мне разве трудно скопировать с сайта производителя их гладкие убедительные фразы? Только объема тексту прибавит, а значит, солидности отзыву. Но у меня что-то внутри сопротивляется тому, чтобы вставлять этот рекламный текст — который в любом случае не совпадет с моим отзывом, кстати. Зачем я буду лить вам в уши мед рекламных обещаний? Я лучше расскажу вам, «как всё было на самом деле».

Затем — новостные анонсы. Новые коллекции, новые продукты по уходу. Информация эта полезна, не спорю. Но вот загвоздка — в 90% случаев пресс-релиз о новинке рассылается сразу паре десятков блогеров, а аудитория у нас во многом пересекается. Когда видишь в своей новостной ленте сразу десять сообщений о том, что у Диора (к примеру) вышла новая помада для ушей (это чтобы никто, боже упаси, не стал искать параллели с реальными лицами, я хочу говорить чисто гипотетически), то начинаешь тихо ненавидеть Диора, помаду и уши. Кроме того, опять же, лично я о новинке пока ничего не знаю, так что не могу добавить от себя никакой информации. Тогда зачем я буду об этом писать? И тем не менее спасибо тем блогерам, которые эти новости публикуют. Я-то сама читаю их, а не глянец.

Затем — свотчи. Самая мучительная тема. Я долгое время вообще не делала их, пока однажды не вдохновилась постом прекрасной Мур, где она со свойственной ей безжалостностью показала на своих губах всю линейку помад Chanel Rouge Coco Shine. А и правда, подумалось мне, помада в тюбике и помада на губах — это же совершенно разные вещи, дерзну-ка и я понести свет в массы. Что из этого получилось, вы все помните.

Но всё же и со свотчами есть некоторые «но».

Помады — да, пожалуйста. Тени — конечно, стараюсь даже показать и сухое, и влажное нанесение. Но на руке — я не претендую на великого визажиста, да и цвет наиболее ясно виден на руке, а не среди складочек века. Теми, кто делает прекрасные свотчи макияжа глаз, показывая тени на веках, да ещё и в красивых комбинациях с другими тенями, я молча восхищаюсь — но их, честно говоря, можно пересчитать по пальцам одной руки и свободные пальцы, увы, останутся.

Тональный же крем и пудру я не снимаю на себе. Пока что. Никогда не говори «никогда», это самое разумное в деле ведения блога. Дело в том, что хороший тональный должен быть незаметен на лице, и его сфотографировать просто не удастся. Плохой тональный подчеркивает поры, шелушения, морщинки и т.п. — простите меня, бога ради, но я совсем не хочу это запечатлевать, да ещё и показывать миру! С пудрой все то же самое, кстати. Я гораздо доходчивее объясню вам, что изменилось по сравнению с обычным отражением моего лица в зеркале, словами.

Свотчи туши я тоже не делаю, и я уже писала, почему.

Но самое главное и интересное — это фото баночек косметики. Ну или тюбиков. Или флаконов. Некоторые считают, что без этого вообще не может идти речи о серьезном блоггинге. Сразу сделаю одну оговорку.

Некоторые блогеры (как, например, Лера skromni или Даша time4beauty) фотографируют баночки мастерски, и на фотографии просто приятно посмотреть. Я, увы, не фотограф (и он даже нигде в глубине меня не прячется, по-моему) — потому я больше пишу, чем фотографирую, логично ведь? Между нами, для своего удовольствия я иногда фотографирую свои новые приобретения, но скажу честно — мне не хочется портить блог снимками такого качества. Конечно, можно взять волю в кулак и начать оттачивать мастерство фотографии, а также купить кое-что из оборудования для съемки — но прежде, чем лезть в гору, хотелось бы понять, а есть ли в этом необходимость?

Неужели без моей фотографии тюбика тонального средства кому-то будет труднее воспринять мои слова о том, что он забивается в поры и плывет на лице через два часа? Я всегда прилагаю качественное промо-фото, чтобы вы знали, как выглядит описываемый товар, и могли его узнать, придя в магазин. Причем я довольно тщательно отбираю фото, пока не нахожу то, на котором продукт действительно похож сам на себя. Помню случай, когда я искала фото банки скраба Clinique — и вот незадача, в инете было полным-полно промо-фотографий, сделанных почему-то с сильным искажением реального цвета банки! Мне пришлось покопаться, пока я нашла точно передающее вид банки фото (а вот как хорошо передала бы вид моя неуклюжая фотография, это ещё вопрос) — и только тогда я вставила её в текст. Так что поверьте, если я вижу разумную причину стараться — я стараюсь.

Однако совсем уже за гранью моего понимания находятся слышанные мною не раз заявления, что при описании косметики по уходу надо заснять и само средство — на руке! В одном печально известном сообществе, собирающем бьюти-маразмы, часто можно было увидеть фотографии отталкивающего вида капель на руках пишущих отзыв девушек — и поверьте, мало что может сравниться по неэстетичности со свотчами шампуней! И зачем это? Оценивать эффективность крема по мазку на руке так же удобно, как нюхать парфюм по видео.

Вот поэтому в тестах средств по уходу я ограничиваюсь промо-фотографиями баночек. Это так ужасно? Это правда делает меня несерьезным бьюти-блогером, несмотря на то, что еженедельно я публикую отзывы на десяток и более средств? Боюсь, что адептам подобной точки зрения придется постараться, чтобы меня убедить.

А вы каким видите себе оптимальный формат блога о косметике?
Составы средств, описания, свотчи, фото прикроватной тумбочки блогера?
Что в нем должно быть?

Facebook ВКонтакте Twitter YouTube Instagram