Стереотипы в макияже

   Рационализация Тюбика

Все мы время от времени читаем или смотрим уроки, как правильно наносить макияж, в том числе и от опытных профессиональных визажистов. Я, конечно, отнюдь не гуру макияжа и многого не знаю и не понимаю. Но есть вещи, которые со временем, в процессе изучения таких уроков, начали безмерно удивлять.

Есть основные принципы макияжа, которые никто не будет оспаривать. Например, то, что цвет лица должен быть однородным, брови — симметричными, дефекты замаскированы консилером и т.п. Но кое-что меня просто приводит в отчаяние.

Например, практически обязательным считается выделять скулы моделирующими румянами. Но неужели все должны повально ходить с высокими скулами (или их имитацией)? Это же всё-таки не две ноги, без которых красавицей считаться трудно. Что, круглые лица совсем никого не привлекают? Любому ли лицу эти самые высокие скулы пойдут? У меня вот скулы сами по себе четко выделяются на лице, так что я наношу румяна только на «яблочки», без моделирования. Если я начну выделять скулы, то получу нечто черепообразное на лице, с провалившимися щеками.

Или вот, скажем, постоянные рекомендации выделить более темным или насыщенным цветом внешний уголок глаза. Конечно, близко посаженные глаза — это не очень красиво, кто же спорит. Но значит ли это, что теперь глаза надо визуально «растягивать» по лицу всем? У меня, например (да, я снова о себе — а чью ещё внешность можно поразбирать по косточкам, не опасаясь обидеть? только свою собственную), глаза так называемого миндалевидного разреза, и подобная техника макияжа делает их довольно-таки раскосыми. Их, в общем-то, нужно визуально «скруглять», а не растягивать, что я и пытаюсь делать — вообще выход тенями во внешний угол для меня просто катастрофичен.

Или вот, к примеру, такие непреложные, казалось бы, истины, как моделирование формы губ. Всё строго: крупные губы выделяются контурным карандашом чуть внутри естественной границы губ, маленькие — напротив, заходя наружу. Крупные губы уменьшаем темными цветами, маленькие — увеличиваем светлыми. Всё, конечно, правильно, и если вашей целью является изменение внешности при помощи макияжа, то так оно и надо делать.

Но зачем?

Почему крупные губы надо уменьшить? Это, впрочем, сейчас мало кто станет делать: в наше время «закачивания» в губы филлеров понятия «слишком большие» уже не существует. Но я категорически не согласна и с тем, что надо увеличивать маленькие губы. Зачем? Почему маленькие губы не имеют право жить на лице такими, какие они есть? Да они многим идут, будем честными! К тому же природа далеко не так глупа, как нам представляется, и зачастую создает лица вполне гармоничными: если губы маленькие, то они и должны быть такими на этом конкретном лице. Представьте себе Марлен Дитрих с губами Анджелины Джоли и испугайтесь.

А в результате навязанных стереотипов я нередко наблюдаю на улицах девушек с губами, нарисованными вокруг настоящих. Может быть, на снимке с сильной вспышкой этот трюк и прокатит, но в жизни достаточно подойти к ней на «разговорное» расстояние и увидеть мимику, чтобы разгадать фокус. И выглядит это печально.

В заключение хочу привести прекрасную цитату из «Приключений Незнайки», где описываются мучения художника Тюбика, рисовавшего женские портреты.

«Каждой малышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее, так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил, что может провести рационализацию в портретном деле.

Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу — тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов.

Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал телесной краской нос, уши, руки, потом темные или светлые волосы, карие или голубые глаза. Таким образом получались шаблоны. Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у малышки были волосы и глаза темные, то у Тюбика и на этот случай имелся шаблон.»

Как мне кажется, эта цитата наиболее точно отражает мою мысль — о том, как печально стремление стандартизировать красоту.

А есть ли какие-то раздражающие вас стереотипы в макияже?
Или просто что-то спорное?

Facebook ВКонтакте Twitter YouTube Instagram