Мангуста ругается

Недавно мне пришлось участвовать в споре (впрочем, скорее слушать) о том, насколько блогеры объективны в отзывах. Оказывается, присутствует мнение, что мы стараемся «гладить по шерстке» марки и говорить только приятное. Ну и вообще что образ няшечки сильно желателен в fashion и бьюти-сферах. Дескать, будешь резать правду-матку слишком громко — и потеряешь читателей.

Странное дело, мне вот казалось, что наоборот — ругательные отзывы собирают гораздо больший отклик. Почему? Я не знаю. Если читатели считают, что за хвалебные отзывы нам платят (мне лично — нет), то почему не могут платить за ругательные? Черный пиар эффективнее прямого, по-моему.

Я сама ругаюсь очень редко, потому что негативная реакция на средство вызывает желание скорее его забыть, а вот о понравившемся я готова петь в голос. Нет, я честно пишу о недостатках, и это случается регулярно; но вот именно ругаться получается нечасто. Однако было, было. Я начала вспоминать и решила сделать подборку именно ругательных своих отзывов. Не только о продуктах, но и о сервисе: с этим у нас вообще традиционно хуже — помада Givenchy останется помадой Givenchy, но продадут её вам зачастую не как на авеню Монтень, к сожалению.

Поняла, что не очень хорошо помню именно не понравившиеся средства: может быть, кто-то из особо стойких читателей подскажет, чем дополнить мой ругательный список? Поиск по блогу мне не помог, естественно.

  1. Самое запомнившееся мне за годы хождения в магазины косметики — это опыт общения с консультантами. Они бывают невыносимо ужасны, о чем я писала пару лет назад (часть I, часть II). Справедливости ради замечу, что о положительном опыте общения с ними я тоже писала.
  2. Никогда не забуду свой опыт общения с «косметикой, созданной индивидуально для вашей кожи»! Нет уж, давайте лучше созданное для миллионов потребителей, оно работает лучше.
  3. Не сервис, а песня — посещение кабины красоты в Иль де Ботэ, La Colline впечатлило меня просто неимоверно. Я до сих пор при словах «негативный отзыв» вспоминаю в первую очередь этот визит, честное слово.
  4. Очень обидевшая подписчиц коробка GlamBox (это было давно, три года назад, но всё же), которая вместо подарка к 8 Марта показалась многим подачкой на «отвалите».
  5. А вот тут я неожиданно поругалась на рекламу нашей косметики. Изначально искала красивые и интересные ролики (нет-нет, не красивые ролики рекламы Nivea, Garnier и других не совсем отечественных марок, а именно российских), в итоге набила себе фейспалмами шишку. Ну нельзя же так.
  6. Я обожала Baume Crystal (творение Clarins) уже заочно...вот и продолжала бы. Очно эти помады разбили мне сердце, ей-богу.
  7. Зачем европейские марки полезли на рынок ВВ-кремов? Нет, я понимаю, зачем; но это не мешает мне возмущаться. Только в этом году (а прошло уже больше двух лет!) появился настоящий европейский ВВ-крем, не уступающий азиатским. Стоило так долго людям голову морочить?
  8. Отдельная строчка в списке того, что я не люблю — глянцевые журналы. Считаю их самым бесполезным чтивом на свете (после медицинских карт, пожалуй).
  9. А, нет, есть нечто ещё более бесполезное — утренние передачи на телевидении. Созданные с расчетом, что их смотрят на бегу и толком не проснувшись, они порой поражают совершенно дикими сюжетами.
  10. Ну и конечно, как не вспомнить «триумфальное» завершение моего сотрудничества с Allure Sample Society by AllureBox: уникально наплевательское отношение со стороны сервиса отбило у меня всякое желание продолжать.

Ещё, конечно, в блоге немало негативных отзывов на разные средства, но до прямо-таки гнева дело не доходило, по-моему. Была осечка с необыкновенно красивой на вид тушью Le 2 de Guerlain; были разочаровавшие меня помады NARS и Oriflame; невнятная палетка Dior Rose Ballerine (впрочем, спустя год у них вышла невероятно провальная Pastel Fontanges, которая была ещё хуже — я даже не смогла написать о ней отзыв, её просто не видно на глазах), однако в целом я там не ругаюсь, а просто перечисляю недостатки. Кстати, все упомянутые средства, кроме туши Guerlain, предоставлены марками, и никто меня за отрицательные отзывы не убил, как видите.

А вы как относитесь к наличию «ругательных» записей в блоге? Не кажется вам, что они всё только портят?

*в оформлении использованы иллюстрации Елены Савченко

Facebook ВКонтакте Twitter YouTube Instagram