Что появилось на нашем рынке под видом BB-крема?

   Initials BB

В последнее время вокруг такого продукта, как BB-крем, стоит на ушах весь околокосметический мир.
А я чем хуже? Я тоже в стороне не осталась. И собираюсь внести свою скромную лепту в их обсуждение.

Начнём с того, что разберемся: чем же так хорош BB-крем, что вдруг стал нужен буквально всем? Небольшой экскурс в историю вопроса и подробное сравнение свойств обычного тонального средства и bb-крема можно посмотреть у melon-panda (и это не единственный материал у неё в блоге, но наиболее хорошо обобщающий теоретическую часть) и у skromni-beauty.

Для тех же, кому лень глубоко погружаться в историю вопроса, я кратко резюмирую: bb-кремы — это изначально азиатские тональные средства, обогащенные настолько большим количеством полезных компонентов, что являются одновременно и ухаживающими. При этом они все имеют очень хороший солнцезащитный фильтр (что вообще характерно для всей азиатской косметики). Главной же их изюминкой является способность:

— подстраиваться под оттенок кожи;
— давать плотное покрытие, полностью маскирующее дефекты;
— лежать на лице легко и незаметно.

«Нет, сынок, это фантастика!»

Всё вышеперечисленное заставляет задуматься скорее о сказке, чем о реально существующем косметическом средстве — а точнее, скептически усмехнуться и не поверить. Однако, когда в сети стали появляться русскоязычные отзывы попробовавших BB-крем, по рядам любительниц косметики побежало беспокойство: судя по отзывам, сказка оказалась былью. Всё больше людей стали заказывать через знакомых и интернет-магазины BB-кремы из различных азиатских стран, и вскоре любому, мало-мальски держащему руку на пульсе косметического мира, стало ясно: все хотят BB-крем!

И Вселенная западные бренды откликнулись: в этом году BB-кремы стали появляться и на нашем рынке. Многие с энтузиазмом ухватились за новинки, но...но оказалось, что западные бренды и мыслят по-западному. Ничего похожего на азиатские BB-кремы никто создавать не собирался. Почему? А потому, что функции BB-крема показались слишком неподходящими для западных женщин.


Одним из самых замечательных описаний результатов нанесения BB-крема я считаю выражение «лицо, как яйцо». А хотя что в этом плохого-то, сами посмотрите!

Зачем делать солнцезащитный фактор 40+, если в Европе и Америке практически не развит культ белокожести, в отличие от Азии? Зачем делать плотное покрытие, сравнимое с консилером, если в отличие от азиаток (у которых проблемная кожа встречается очень часто) у западных женщин основная проблема — сухость, то от морозов, то от кондиционеров и обогревателей? И наконец, зачем засовывать в средство декоративной косметики кучу целебных компонентов, если всё равно леди Европы и Америки не мыслят себе жизнь без крема?

Что тут скажешь? А вот зачем-то! Да, зачем-то всё это было нужно тому огромному количеству женщин, которые подсели на BB-кремы. Но маркетологи крупных западных производителей косметики, судя по всему, решили положиться на свои высоконаучные выводы и решили за нас, что же нам на самом деле надо.

Результаты получились странноватые.

«Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку»

И тогда в тональные средства сыпанули пригоршней увлажняющих и ухаживающих компонентов, увеличили солнцезащитный фактор и сказали: «Вот и у нас есть BB-крем!» По сути же нам предложили почти то же самое, что и тонированные увлажняющие средства (tinted moisturizers), но с чуть большим пафосом. Кстати, и в расшифровках аббревиатуры BB уже звучит не blemish balm, а различные другие сочетания. То есть формально нас не обманывают, просто немножко пользуются популярностью своих азиатских тезок.


...а там мало ли, что за BB имелось в виду! Может, Бриджит Бардо.

Как вы думаете, что стало вполне предсказуемым результатом? Большинство тех, кто азиатские кремы не пробовал (а многие не пробовали: ведь заказ доставки с другой части света — это не совсем то же, что поход в ближайший магазин, не все любят интернет-шоппинг), с облегчением вздохнули и сказали: «Так мы и знали, не стоили эти BB-кремы поднятой шумихи! Ничего экстраординарного, просто неплохие увлажняющие тональные.» И как не пробовали оригинальные BB-кремы, так уже и не станут.

Лично мне за настоящие, «хардкорные» азиатские BB-кремы очень обидно. Я недавно тщетно пыталась рассказать подруге (весьма хорошо разбирающейся в косметике девушке, между прочим!), что эти BB-кремы очень хороши. «Нет, для меня tinted moisturizers пока что слишком легкие», — возразила мне она. Тщетно я пыталась доказать, что это совсем другой продукт, с плотным покрытием: «Я не люблю эффект маски», — тут же мне было отвечено. Ну вот как тут докажешь, что мы имеем дело с чем-то совсем особенным, о чём как раз не надо судить по привычным нам продуктам?

Люди не верят, просто не верят в те свойства BB-крема, за которые он пользуется любовью и популярностью. А зря — всё это действительно правда, и поклонники у этого продукта появились не случайно. Поэтому завтра я собираюсь рассказать вам о тех BB-кремах, которыми я пользуюсь — и сравнить европейский BB-крем с азиатским. Думаю, это будет интересно.

А вы пробовали BB-крем?
И какое у вас сложилось впечатление об этом продукте?
Если не пробовали — то какое мнение вы составили себе о нем по рассказам?

Facebook ВКонтакте Twitter YouTube Instagram