Реклама косметики и менталитет. Часть III

   Moi Je Joue

Сегодня, в третьей части рассуждений об «особенностях национальной рекламы», я добралась до самого очаровательного — до французской рекламы. В рекламе косметики и парфюмерии французы, на мой взгляд, просто лучшие. Они не вдаются в высоконаучные рассуждения, не взывают к социальной ответственности и не подлизываются к женщинам, рассказывая, какие те умные и образованные. Французы ими просто восхищаются, балуют, наряжают и украшают, галантно падая на колено перед Прекрасной Дамой и вручая им ключи от своего сердца, особняка и яхты (это я про рекламу, если что). Обожаемая, желанная, прекрасная — что ещё нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливой.

Miss Dior Cherie, Dior

И начну я с ролика, который был в своё время участвовал в моем конкурсе из-за прелестной песенки Бриджит Бардо, название которой я сегодня и вынесла в заголовок.

Собственно, это квинтэссенция всего, о чем я говорила выше. Красивые девушки не должны омрачать заботами свои очаровательные лобики. Их надо наряжать в шелк, кормить вкусными разноцветными пирожными и дарить им воздушные шары, цветы и духи Dior. Обитать они, конечно, должны в белоснежных спальнях, уставленных дорогими безделушками — наверное, в таких хорошо спится до полудня и замечательно завтракается в постели. Сharmante!

Bourjois

Bourjois, в силу своей близости к народу, не селят своих героинь в Ритц-Карлтонах. Но при этом их девушки кокетливы, легкомысленны и очаровательны. «О-ля-ля!»

А знаете, мне это нравится. Легкий флирт, романтика, ветерок в голове...так легко взлететь!

Говорят, что бывают «ужас, какие дуры» и «прелесть, какие дурочки». Второй имидж Bourjois эксплуатируют вовсю, утрируя, эпатируя и грассируя.
Мне такая ласковая ирония гораздо ближе, чем чрезмерная серьезность и строгое "бу-бу-бу" о сильных личностях. Надоело уже быть сильной, дайте пирожных и плюшевого котенка!

Trésor, Lancome


Женщины Lancome не бегают по совещаниям и не выстукивают барабанную дробь на клавиатуре. Они созданы для любви. Начав день в пенной ванне, они не спеша умащивают и наряжают своё великолепное тело в ожидании Мужчины. Который, конечно, явится с букетом роз (и бархатным футлярчиком Tiffany в кармане, надо полагать).

Coco Mademoiselle, Chanel

Подобные ролики — маленькие шедевры, и мне их даже неловко комментировать. Снова — женственная, изящная, обворожительная героиня. Тысячи мелких деталей в её комнате легко и ненавязчиво расставляют акценты, показывая нам удивительную оранжерею, где распускается такой великолепный цветок. Мечтательная улыбка, браслет на щиколотке, чувственное скольжение пальца по внутреннему сгибу колена — она готовится к любви, она думает о любви, она сама — любовь.

Cacharel Liberté

А вот — очень интересный момент: как обыграна в ролике свобода (название парфюма — Liberté, то есть «свобода»). Очень показательно. Вспомним, как внутренняя свобода обыгрывалась в рекламе Wanted — как противопоставление, отрицание мужского и утверждение феминистического начала. Здесь свобода вообще ни к кому не относится — это не свобода от мужчины, не свобода от начальства, детей, налоговой инспекции и т.п. Просто пьянящее ощущение полета на крыльях ветра, волосы в лицо, упоительная ласка солнца. Лишний раз показывает, что женщины Франции не созданы для борьбы (я именно о рекламе, напоминаю) — и знаете, это ведь очень хорошо. Хватит уже останавливать коней, боже мой.

Chanel Rouge Allure

Я, кажется, успела уже надоесть фразой о том, что в французских роликах «женщина создана для любви», но что поделать — так оно и есть. Казалось бы, с какой стати рекламировать помаду, лежа обнаженной в постели? Но сколько чувственности можно вложить в характерный «клик!» тюбика Rouge Allure, оказывается! А момент, когда Жюли Ордон медленно прокрашивает губы, выглядит почти непристойно — в хорошем смысле, разумеется. Характерный момент — мужчина рядом с нею абсолютно одетый. Как мне кажется, в озабоченной проблемами половой и прочей дискриминации Америке такой штрих не мог бы родиться — ну как же, он тут господином разлегся, а она перед ним стелется, простите, в чем мать родила!

Но французская женщина такими комплексами не страдает. Мужчина одел все самое лучшее на встречу с ней? Что ж, она — тоже. И она со спокойным сознанием своей власти потягивается и вытягивается перед ним, ведь её тело — это не какой-нибудь там «объект сексуальной дискриминации», а совершенное оружие.

Absolu Nu, Lancome


Кейт Уинслет, конечно же, не француженка, но ролик настолько французский, что дальше некуда. Снова роскошный и вместе с тем романтичный интерьер, явно не предполагающий, что героиня собственноручно таскает за собой пылесос по этим комнатам, охапка роз на столике — кажется, наша дама имеет друга сердца! Да, определенно, с такой улыбкой не говорят по телефону, заказывая пиццу, да и с любимыми подругами тоже. Нежная, томная, любимая...счастливая.

Да, французы умеют соблазнять. Меня их ролики просто завораживают.

А вам такие образы нравятся?

Предыдущие части:
Часть I (Америка)
Часть II (Япония)