Реклама косметики и менталитет. Часть II

   Вечерним вьюнком
   Я в плен захвачен... Недвижно
   Стою в забытьи.

Как я и обещала, мы продолжим разбирать по косточкам рекламу разных стран. И сегодня, как можно догадаться по эпиграфу, у нас Страна Восходящего Солнца, моя любимая Япония. Вот уж у кого смотреть рекламу — сущее наслаждение. Японцы никоим образом не пытаются жертвовать красотой и художественностью ради коммерческой составляющей. Впрочем, так как вся эта реклама делается не ради того, чтобы получить Каннского Льва, а действительно способствует продажам, в голову невольно закрадываются грустные мысли о том, насколько японцы богаче духовно, если они могут тонко чувствовать искусство и думать о красе ногтей (да простит меня Александр Сергеевич).

Shiseido Cosmetics

Ролик, на мой взгляд, просто потрясающий. Как много сказано в немногих отточенных кадрах! Тонкий, вдумчивый ритуал ухода за собой, представленный в виде одевания и раскрашивания куклы, образы чистой красоты природы — как источник вдохновения. Честно говоря, после такого невозможно вспоминать примитивно бьющие по мозжечку ролики с волшебно вспухающими от помады губами и растущими прямо в лоб ресницами.

Красота не имеет ничего общего с «300%-ным увеличением объема», о каком бы объеме ни шла речь, кстати.

Kanebo, Coffret D’Or

Kanebo, как известно, выпускает несколько брендов косметики — в том числе и Coffret D’Or, не люксовый, но весьма популярный.

Этот ролик прелестен тем же сознательным отстранением от деталей а-ля «сливающийся с кожей тон», «шелковисто ложащаяся помада» и т.п. Красота девушек перекликается с красотой мистического полу-ночного города. Просто волшебно.

Kenzo, L’Eau par Kenzo

А вот и более современное решение. Главным героем ролика являются не юноша с девушкой, конечно. Это вода, показанная со всевозможных изысканных и чарующих ракурсов. Финал ролика, показывающий пару стоящими на воздушно-хрупкой конструкции, напоминающей застывший во всплеске столб воды просто шикарен. Чистое наслаждение.

Shiseido

Эти два ретро-ролика — реклама (первый — тонального средства, второй — крема для лица). О боже, неужели это действительно реклама? Эти маленькие очаровательные истории об Учителе и Ученице напоминают скорее изящные притчи о творчестве, терпении и красоте. Красоте мелочей, деталей...и души, наверное.

Kenzoki, Belle de Jour

Не хотите ретро? Пожалуйста, вот довольно свежее — реклама крема Belle de Jour.

— В чем твой секрет? — шепчет легкий бриз лотосу.
— Мой секрет — во мне самом, — отвечает лотос, — раскрой его, и я исчезну!

Конечно, столько любоваться на образы просвечивающих на солнце или трепещущих на ветру лепестков — это на любителя, наверное...и я, должно быть, любитель. Однако мою мысль о том, что японцы до сих пор очень любят использовать образы красоты природы, этот ролик подтверждает с успехом. И кстати — разве не шикарно подана в конце баночка с кремом? Минималистичный и вместе с тем невероятно аппетитный дизайн. Красиво, лаконично, чисто.

Kanebo, T’Estimo

А вот реклама помады — реклама, к которой подошли с удивительной выдумкой.

Красное — история страсти, загадки, искушения.

Розовое — нежность, весна, невинность.

Оранжевый — игра, авантюрность, радость.

По-моему, с идеей цвета поигрались просто прелестно, не зацикливаясь на одной только помаде и её увлажняющих свойствах, но и создав запоминающиеся яркие образы.

Хотя, конечно, не могу не отметить оборотную сторону медали — навязчивую японскую поп-музыку с девочковыми пискливыми голосами. Мне не понять, это совсем не моё.

Shiseido, Anessa

До последних секунд невозможно догадаться, что же здесь рекламируют. Ощущение лета? Есть — за него отвечает море. Ощущение счастья? Тоже есть — его обеспечивает слон. Красота? Да, для этого в ролике сияет певица и модель Анна Цутия.

А зачем что-то ещё? Расслабьтесь и наслаждайтесь визуальным пиршеством.

Kenzo Eaux de Fleurs

Полное отсутствие как сюжета, так и людей сперва разочаровывает. Однако если расслабить своё вечно напряжённое в ожидании новой порции экшена внимание и просто задумчиво любоваться всплывающими картинками, то фокусирующимися, то размытыми — то получаешь истинное удовольствие. Поклонницы чайных, кофейных, косметических и прочих церемоний — словом, всего, где растягивают каждый момент и этим моментом наслаждаются — безусловно, оценят.

Интересно, решились бы американские рекламодатели на такой, совершенно лишенный всяких «вкусных завлекалочек» ролик?

Shiseido Tessera

И совершенно непростительно было бы забыть тот тип рекламы, который японцы используют исключительно для внутреннего рынка — «девочковый» игрушечный стиль, модели-куколки, округляющие глазки, ойкающие и ахающие.

При этом красочное изобилие бьет под дых и вызывает головокружение, кругом что-то сверкает, вертится и сияет, девочки — просто конфетки, и вообще все у всех будет хорошо.

Kenzo Power

А этот ролик напоминает о том, что вообще-то Kenzo — марка французская, хоть и работает, соответственно происхождению основателя, в очень ориентальном, самобытном стиле.

Сопоставить образ мужчины не со спортом, машинами и энергией, а с нежным и трепетным цветком — это как минимум нестандартно. А что, все мужчины поголовно гоняют мяч, запрыгивают в эффектные спорткары, едут навстречу солнцу в компании друзей или ритмично двигаются под музыку? А вот этот — влюблен.

Мне лично образ из этого ролика запал в душу. Очень живой, у него есть своя история и своя тайна. Опять же, цветочки любит — домовитый, хозяйственный, и посуду может помыть, наверное.

Вот такие они, загадочные японцы. Похоже, что истинная Красота в наше время осталась главным образом у них в душах...

P.S. Да, я знаю, что Kenzo — французская марка; но она основана японцем и продвигает именно «японский» стиль, точнее стилистику — особенно в косметике.

Предыдущие статьи по теме:
Реклама косметики и менталитет. Часть I

А вам нравится японский подход к рекламе?